Преподавателями кафедры географии и природопользования были разработаны публичные мероприятия, посвященные Дню Российской науки. Наиболее интересными оказались два из них.
Впервые в нашем университете состоялось мероприятие, которое можно отнести к категории «научный battle». Доценты кафедры географии и природопользования Леонид Васильевич Байлагасов и Нина Алексеевна Кочеева показали студентам пример проведения научной дискуссии с предоставлением вопросов, возражений, аргументов в пользу того или иного мнения.
Цель они видели в демонстрации студентам преимущества обсуждения и дискуссии в решении научных, научно-познавательных, практических и, главное, междисциплинарных вопросов.
Темой было выбрано одно из интереснейших направлений – палеолимнология и палеогляциология. Мероприятие на тему «Палеоозера Горного Алтая как объект географического исследования» как нельзя лучше отвечало юбилею науки России.
Присутствующие на лекции-дискуссии студенты с большим интересом наблюдали за происходящим, задавали вопросы. Бесспорно, полученный опыт проведения научных диспутов позволит студентам более активно участвовать в обсуждениях в процессе учебной и научной деятельности.
На открытой лекции “Новейшие научные открытия в области экологии человека” кандидат биологических наук Ильиных Ирина Алексеева рассказала студентам-географам и гостям, обучающимся в аграрном колледже, о научных открытиях российских ученых, результаты которых были опубликованы в 2023 году.
Особое внимание было уделено открытиям в области молекулярной медицины и нейробиологии. Были раскрыты перспективы прикладного использования фундаментальных открытий для успешного решения трудных задач медицинского характера.
Особенности взаимодействия человека с факторами окружающей среды на уровне потребления товаров были раскрыты на примере новейшего исследования в рамках направления, которое называется нейромаркетинг. Разъяснены методы, использующиеся при изучении реакции нервной системы в ответ на действие факторов окружающей среды, позволяющие без слов делать однозначные выводы об их влиянии на человека и о фундаментальных механизмах принятия решений. В ходе сообщения был проведен интерактивный эксперимент, который в общих чертах повторил результаты исследования.
Мероприятие прошло в свободной и непринужденной обстановке. Ребята оказались не только слушателями, но и участниками процесса научных открытий. Почувствовали, как создается научное знание.
Байлагасов Л.В., Ильиных И.А., Кочеева Н.А