«…лишь немногие могут отрицать, что разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве».
Ч. Дарвин
«Позднее стало ясно, что мир тех людей, которые проходили по столбовой дороге человечества в первых рядах, был несравнимо рационалистичнее, проще и ясней. Чтобы представить себе эту особенность пионеров, для нас важнее знать начальные периоды истории…»
В.Р. Дольник. Вышли мы все из природы
В центральной и северной части Сихотэ-Алиньской горной системы иногда встречаются природные объекты, наличие которых вписывается в некоторые гипотезы антропогенеза и характеризуют определённые этапы становления первобытной, дописьменной социальной структуры. Фактически речь может идти об истории эволюции мозга - периоде формирования членораздельной речи и первых попытках гоминид исследовать окружающий мир в абстрактных образах одухотворённой окружающей природы. Именно в этот доисторический период детства человечества закладывалась практическая основа последующего мифотворчества, которое с развитием социальной организации, политического сознания и торговли превратилось в религиозные доктрины. И эта практическая потребность была связана с наблюдениями вращения небесной сферы и этапов суточных и сезонных изменений. Подчеркнём: ничего мистического в восприятии природы протолюдьми не было, окружающая природа адекватно отображалась их первобытным, многозначным языком и полученная информация имела чисто практическое применение. Известны, конечно, и биологические (психологические) корни формирования примитивных воззрений, но это уже другая тема.
«Как известно, прежде чем научиться писать наши доисторические предки должны были научиться говорить. Первые звуки были просты и многозначны, как и окружающие древних гоминид предметы, посредством которых они воссоздавали в своём зыбком сознании «очеловеченные» образы окружающего мира. …Может быть, первые образы, послужившие в дальнейшем основой примитивных логических конструкций, древние люди увидели в окружающей их природе высокогорной тундры?» (А. Мурашев. Удивительная страна полуторатысячников.)
На это впервые обратили внимание астроархеологи, исследуя природные пригоризонтные обсерватории.
«Астроархеологи постоянно встречают такие объекты, не имеющие понятного смысла для современного исследователя: многочисленные курганы без погребений, каменные выкладки, менгиры, стелы, дольмены, кольца из камней и т.д. Однако пристальный взгляд подвергает в шок: многие такие объекты ориентированы по отношению к сторонам света – Полярной звезде, точкам восхода и захода светила на горизонте (прообраз креста, как идеальной копии внешнего мира), а также на вершины пригоризонтных сопок. Духовный мир древнего человека был ориентирован!» (А. Мурашев. Природные факторы дальневосточных доисторических культур»).
Водораздельный хребет между водными бассейнами рек Джаура и Гобилли протяжённостью более шестидесяти километров, названный мной в 1995 году Джаур-Гобиллинской водораздельной горной системой, содержит немало таких необычных объектов. Причём отпадают всякие сомнения в искусственном происхождении некоторых из них.
«Индийским ученым Б.Г. Тилаком (1856 – 1920 гг.) убедительно доказано, что индоевропейская цивилизация зародилась в приполярной (циркумполярной) области и разливалась в южном и юго-западном направлениях. (Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах/ Пер, с англ. Н. Р. Гусевой.— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.—528 с.) Поэтому в северных областях встречаются более древние и примитивные мегалитические сооружения. Несомненно и то, что древний человек приспосабливал горные ландшафты для астрономических наблюдений. Такие «святилища ландшафтного типа» встречаются не только на Северном Урале, но и на Дальнем Востоке.» (А. Мурашев. «Циклопы» обитали на Дальнем Востоке.)
«Астральные образы составляли основу мировосприятия древних людей и, как известно, впоследствии закономерно воплотились в мифических антропоморфных образах духовной культуры. Таким образом, практическое назначение примитивных астральных пригоризонтных обсерваторий и есть, по мнению некоторых исследователей, их сакральное назначение указывать «путь души на небо», служить пригоризонтными «звёздными вратами души». Детство человечества, когда внешний мир отождествлялся с его образом в сознании людей, закономерно не мог быть иным. Эпохе астральных пригоризонтных обсерваторий – детству человечества – предшествует эра преддетства – эра, если так можно сказать, его «внутриутробного» вызревания как биологического вида, совершенствующегося в процессе борьбы за существование. Однако некоторые наши учёные современники по различным причинам избегают исследовать этот период с материалистических позиций, тем самым вновь переворачивая всё с ног на голову.» (А. Мурашев. Экспедиция к истокам цивилизации). Как бы ни старались клерикалы приуменьшить научное значение труда Б.Г. Тилака, остаётся незыблемым итог его исследования: им объяснены абсолютно все затруднения, с которыми сталкивались другие исследователи индийских Вед. Исследования Тилака, а также современников Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко однозначно указывают на источник происхождения современных религиозных доктрин – практическое пригоризонтное наблюдение за небесной сферой. Разумеется, с этими выводами международные буржуазные политические меркантильные круги никогда не согласятся.





