В эту среду в филиале Смоленского государственного музея-заповедника "Дом-музей Н. М. Пржевальского" была проведена встреча в рамках мероприятия "НЕурок географии" РГО. Основной темой встречи стала географическая наука и вклад в неё нашего земляка, путешественника, исследователя Центральной Азии, географа и натуралиста Николая Михайловича Пржевальского. На встречу были приглашены студенты Смоленского государственного Университета и школьники.
С приветственным словом выступил исполняющий обязанности секретаря Смоленского областного отделения Русского географического общества Михаил Голаев.
Затем с докладом выступила заведующая Домом-музеем Н. М. Пржевальского Ирина Майорова. Доклад был посвящен первому путешествию Пржевальского в Уссурийский край. Эта экспедиция стала своеобразным "крещением" для молодого географа-натуралиста. По результатам путешествия Николай Михайлович был безоговорочно признан географическим сообществом Российской Империи.
После, Лариса Мажар провела для слушателей экскурс в географическую науку с докладом "География - наука для всех и для каждого". В рамках экскурса участникам встречи рассказали о важнейшем месте географии в окружающем нас мире и ее влиянии не только на путешествия и инфраструктуру, но также на мировоззрение и даже мышление людей.
Во второй половине мероприятия участники посетили Конный двор в Пржевальском, где их познакомили с настоящими лошадями Пржевальского. Светлана Богданова, начальник отдела экологического просвещения национального парка "Смоленское Поозерье", поделилась рядом подробностей, связанных с этим необычными животными. Затем для студентов провели экскурсию по Конному двору, рассказав множество примечательных фактов о лошадях и особенностях их воспитания и содержания. Участники смогли вблизи познакомиться с лошадями и даже собственноручно их покормить любимым конским лакомством - яблоками.
«НЕуроки географии» - мероприятие Русского географического общества, направленное на популяризацию географических знаний, повышение интереса к географии России, демонстрации географических достижений, образовательной, исследовательской деятельности для реализации потенциала страны в познавательно-развлекательном формате.