О цунами, работе в науке, о том, как молодым ученым и студентам попасть на работу в ИО РАН в интервью каналу Выпускники рассказал к.ф.-м.н., руководитель лаборатории цунами Института океанологии РАН, выпускник географического факультета МГУ Игорь Медведев: https://youtu.be/cguOo0IgQJE
«В Арктике цунами могут спровоцировать подводные оползни, в том числе на российском побережье. К сожалению, о них мы пока знаем недостаточно. Оползневые цунами не могут захватить весь океан, но они создают локальные высокие волны высотой до десятков, а иногда даже до сотен метров», — поделился Игорь.
Игорь Медведев является выпускником кафедры океанологии географического факультета МГУ. На его курсе на кафедре океанологии учились девять человек. ВНИМАНИЕ: из девяти в фундаментальной науке остались восемь человек, и семь из них работают в разных лабораториях Института океанологии РАН.
Еще Игорь рассказал о таком редком явлении, как полюсный прилив.
«Колебания оси вращения Земли вызывают в океане такое явление как полюсный прилив. В Балтийском море полюсный прилив аномальный: его амплитуда достигает 7 см. Что может влиять и на Санкт-Петербург. Это очень интересный и очень редкий для океана эффект. Период полюсного прилива составляет 14 месяцев», — пояснил Игорь.
Тайминг интервью:
1:19 – что такое цунами и как их моделируют?
3:44 – о долгосрочном прогнозе цунами;
4:40 – влияют ли изменения климата на частоту и характер распространения цунами?
5:38 – о проектах лаборатории цунами ИО РАН;
8:37 – какие сотрудники нужны в лабораторию цунами ИО РАН?
9:41 – о палеоцунами;
11:51 – об изменении уровня Балтийского моря и наводнениях в Санкт-Петербурге, о полюсных приливах;
15:30 – о работе в ИО РАН;
19:36 – о работе руководителя лаборатории ИО РАН;
22:29 – о Конференции молодых ученых, которая посвящена исследованиям Мирового океана.
«Нам в лабораторию всегда нужны студенты: и на практику, и на работу. Мне кажется, это оптимальнейший путь для студента, чтобы попасть в Институт. Тем самым и сам студент знакомится с лабораторией, и мы в свою очередь знакомимся со студентом и понимаем, что он способен делать. В нашей лаборатории работают не только океанологи, но и например, геоморфологи. Когда мы берем к себе молодых ученых, студентов, мне очень важно, чтобы у них были свои собственные амбиции и интересы. В науке всё зависит от конкретных людей. Российская академия дает платформу, на которой ты можешь работать и практически тебя не ограничивает. Ты можешь менять свою область исследования, можешь находить софинансирование, можешь взаимодействовать с другими лабораториями и институтами, в том числе из других стран», — сказал Игорь.
Канал "Выпускники" в Инстаграм: https://www.instagram.com/vypuskniki_