Осознанное потребление как тренд современности

Осознанное потребление, источник: Яндекс. фото

Если даже 30-40 лет назад людей в основном волновали вопросы политики и экономики, то сейчас к ним добавились ещё и экологические проблемы. Наша планета буквально задыхается от химических выбросов и от автомобильных выхлопов, страдает от перенаселенности и загрязнения мусором. В XX веке человек редко задумывался об экологии и сохранении природы, поскольку его ум занимал научно-технический прогресс. Однако в последнее время, когда дышать с каждым годом становится труднее, люди начали осознавать, что они натворили с планетой, пытаясь возвеличить себя выше природы.

Сейчас в большинстве регионов России активно ведётся приём пластиковых бутылок и батареек, открываются магазины, где продается одежда из переработанных материалов, а местные жители начинают лучше разбираться в вопросах осознанного потребления – особый подход к покупке вещей и расходу ресурсов, при котором приобретается и используется не всё подряд, а то, что действительно нужно. Этот подход в значительной степени помогает сохранить полезные ресурсы и сократить количество отходов в масштабах всей планеты. Наблюдается изменение и в "философии" потребителей. Сейчас людям важно, чтобы бренд не тестировал свою продукцию на животных, чтобы на производство не тратилось огромное количество ресурсов (на одну футболку приходится около 2700 литров воды), чтобы в процессе производства не выбрасывалось большое количество отходов (в сточные воды фабрик попадают красители, поверхностно-активные вещества, отходы производства синтетических волокон и пестициды с хлопковых полей).

Я думаю, что осознанное потребление можно смело назвать трендом последних 5 лет. Различные бренд всё чаще представляют коллекции одежды, созданные из переработанных рыболовных сетей, пластика, полиэстера и других материалов. Люди стали предпочитать дешевые вещи нескольким дорогим предметам гардероба, поскольку они смогут прослужить дольше. Поменялось и отношение к секонд-хендам и винтажным магазинам: раньше человек, который приобретал там одежду, считался очень небогатым и немодным, сейчас же если ты одеваешься в секонд-хенде, то ты eco-friendly.

В продуктовых магазинах можно заметить людей, которые приходят делать покупки с многоразовыми шопперами и мешочками – достойными альтернативами одноразовыми пластиковым и фасовочным пакетам. Набирает популярность органическая косметика – в её состав входят органические компоненты, а образцы не тестируют на животных. Люди всё больше предпочитают многоразовые товары: зубные щетки, средства гигиены, посуду. Происходит повсеместный отказ от пластика, который отравляет почву и вредит экосистемам.

Кроме того, тренд на осознанное потребление активно поощряется многими брендами. Например, в косметической индустрии можно встретить некоторые нововведения: при покупке каких-либо продуктов выдаётся специальная карточка, на которой ставится, если покупатель сдаст на переработку тару от использованной им косметики. Когда набирается определенное количество отметок – магазин бесплатно дарит вам косметический продукт своего бренда. А супермаркеты, направленные на здоровое питание, предлагают своим покупателям бесплатный кофе, если ранее они приобрели 4 напитка в свою многоразовую кружку.

В заключение хочу отметить, что осознанное потребление – один из лучших трендов современности, которому всегда хочется следовать. Возможно, мои походы в магазин с шоппером не компенсируют тот урон окружающей среде, который наносят выбросы промышленных предприятий. Однако я считаю, что такими незначительными на первый взгляд вещами мы сможем хоть немного помочь нашей удивительной планете.


Источники:

Автор: Орлова Таисия, Журфак МГУ

Тэги: