Остров Сухотина на Шантарском архипелаге нашел свою "семью".

Национальный парк «Шантарские острова», состоящий из 18 обособленных, разделенных своенравными проливами островных частей всей обширной ООПТ (общая площадь 516966 га ), окруженных законным образом географически установленной морской акваторией, буквально с первых дней решения нацпарковых задач, исходящих из постановления правительства РФ о его создании (30 декабря 2013 г.) и закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» включился в поиск истоков топонимики островов, названных в честь знаменитых «островитян».

И если острова Прокофьева, Кусова описаны в историко-краеведческих публикациях, то об острове Феклистова, даже при активной помощи и содействии Хабаровского краевого отделения РГО, ведущие ученые которого работали над эколого-экономическим обоснованием создания национального парка «Шантарские острова», организовывали и участвовали в научно-исследовательских экспедициях, узнать, в честь кого он назван, пока не удалось.

А вот в название острова Сухотина вмешался его Величество Случай.  Руководитель нацпарка Иван Насонов, известный знаток Охотоморья, лесовод-эколог и активный пользователь соцсетей постоянно расширял круг подписчиков, пока в его составе не оказался Сергей Александрович Сухотин, оказавшийся прямым потомком Ивана Владимировича Сухотина, в честь которого назван один из островов Шантарского архипелага. Завязалась переписка, которая, скорее всего, перейдет в нечто большее, включая и посещение острова потомками И.В. Сухотина.

Топонимика – наука загадочная. Отдавший же свою фамилию острову, действительно командовал клипером «Абрек», а с 1901 по 1905 годы – легендарным крейсером «Аврора». И.В. Сухотин похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Остров же его имени в национальном парке «Шантарские острова» получил свое наследное право стать более известным.