Удивительную судьбу прожил Василий Васильевич. В начале карьеры пережил гонения за свои научные убеждения, а сегодня его именем назван ботанический сад краевого центра и один из видов васильков.
Научными исследованиями Василий Скрипчинский начал увлекаться еще студентом, изучая влияние сорных растений на урожайность яровой пшеницы. Затем, работая на Всесоюзной рисовой опытной станции в Краснодаре, занимался семеноводством и семеноведением. Уже тогда мировую известность получили его работы по яровизации и фотопериодизму. До 1975 года учёный развивал теорию и эволюцию фотопериодизма растений.
С августа 1941 по сентябрь 1945 года Василий Васильевич служил в рядах Красной Армии в Средней Азии. Во время напряжённой службы выкраивал время для изучения местной флоры и собрал коллекцию растений, которые и по сей день составляют основу гербария в «Среднеазиатском разделе» Ставропольского краеведческого музея.
После войны В.В.Скрипчинский работал доцентом кафедры ботаники и физиологии растений Ставропольского СХИ. Но за солидарность с прогрессивными учёными и за взгляды, противоречащие академику Т. Д. Лысенко, с ярлыком «вейсманиста-морганиста» был уволен из Ставропольского сельскохозяйственного института. Как принципиальный и высоконравственный учёный он продолжал бороться за чистоту и правду в науке, стойко пережив моменты отчаяния и несправедливых гонений.
В 1957 году Василий Васильевич инициировал создание Ставропольского отделения Всесоюзного ботанического общества. В течение полутора лет с 1958 года на общественных началах создал в Ставрополе Ботанический сад и оставался его бессменным руководителем на протяжении 26 лет до конца жизни.
В этот период В.В.Скрипчинский собрал инициативную группу из местных учёных, горячо любящих природу Ставрополья. В неё вошел основатель ставропольского отделения Русского географического общества Владимир Георгиевич Гниловской. Совместно они приложили огромные усилия к организации в регионе первых заказников и памятников природы, в том числе Архызского филиала Тебердинского заповедника. Создали уникальный альбом документальных фотографий «Архыз не должен умереть». Выступали в защиту лесов края, добившись перевода их в 1-ю группу. Доказали необходимость сохранения гор-лакколитов в районе КВМ и прекращения разрушения г. Змейки, недопустимость ликвидации Тебердинского заповедника и многих памятников природы, истории и архитектуры.
Совместно с учёными педагогического института (В. Г. Гниловским, П. А. Резником, А. И. Галушко) Скрипчинским был описан ряд ботанических, зоологических и краеведческих маршрутов в книгах «По родному Ставрополью» (1950), «Экскурсии по Ставрополью» (1951), «Кавказские Минеральные Воды» (1952), выдержавших несколько переизданий.
Итоговая работа коллектива учёных по природоохранной тематике – книга коллектива авторов под редакцией В. В. Скрипчинского «Сохраним для потомков» (Ставрополь, 1984. – 239 с.), являющейся прообразом «Красной книги».
Как авторитетного учёного в области биологии В.В.Скрипчинского приглашали участвовать в издании «Сельсхозяйственной энциклопедии» и «Большой Советской энциклопедии». В книге «Система ведения сельского хозяйства Ставропольского края», изданной СНИИСХом, им написан раздел, связанный с охраной природы и выдвинут принцип создания природных зон в урбанизированных районах.
– С рождения меня окружала богатейшая домашняя библиотека, имеющая более 10 тысяч книг и более 30 научных журналов в подписке. Книги в библиотеке были не только по ботанике, но и по истории, философии, искусству, литературе, архитектуре и другим направлениям. В то время для поиска информации мы использовали как домашние библиотеки, так и библиотеки города и межбиблиотечный обмен, ведь не было Интернета. Одним из любимых журналов для меня был "Знание -сила", где в популярной форме излагались достижения в различных областях науки — физике, астрономии, космологии, биологии, истории, экономике, философии, психологии, социологии.
Журнал был богато иллюстрирован (по тем временам) и это привлекало меня разгадывать научные "задачки". Широта кругозора В.В.Скрипчинского позволяла отвечать на многие вопросы маленького исследователя. Благодаря деду, уже в 14 лет я был записан в краевую библиотеку им. М.Ю.Лермонтова, поскольку в домашней не хватало специализированной литературы, – поделился личными воспоминаниями внук Василия Васильевича Скрипчинского, активист Ставропольского краевого отделения Русского географического общества, директор Высшей школы географии и геоинформатики Северо-Кавказского федерального университета, кандидат географических наук, доцент Андрей Скрипчинский.
В 1980 году Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил Василию Васильевичу звание заслуженного деятеля сельскохозяйственной науки РСФСР. В июле 1999 года по ходатайству научной общественности, губернатора и краевой думы Ставропольского края имя В. В. Скрипчинского было присвоено Ставропольскому ботаническому саду Россельхозакадемии. Его именем назван и описан редкий вид Василёк Скрипчинского (Centaurea sckripchinskii Miheev) c locus classicus на горе Бештау (подробнее – по ссылке https://mycoweb.ru/GIF/catalog/plant_catalog.php?level=picture&id=6027).