Пловец Юрий Бурлак приглашает к участию в групповом заплыве по Черному морю от Сочи до Анапы

Маршрут заплыва от Дагомыса до Анапы

Пловец-марафонец, член Русского географического общества Юрий Бурлак приглашает к участию в марафонском экстремальном групповом заплыве по Черному морю от Дагомыса до Анапы.

Среди заплывов Юрия Бурлака:
– Орду, Турция – Сочи (2013 г., дистанция 500 км через море);
– Дагомыс – Севастополь (2016 г., дистанция 670 км вдоль побережья);

– Севастополь – Стамбул, Турция (2018 г., дистанция 700 км через море).

Информацию о пловце  можно найти, набрав следующие фразы в поисковиках:
«Юрий Бурлак Чёрное море».
«Юрий Бурлак Сочи».
«Юрий Бурлак Севастополь».
А также на Рутубе.

Заплыв планируется провести с 20 июня по 20 июля 2025 года. Для того, чтобы он состоялся, нужны десять или более участников.

Стоимость – 50 тысяч рублей с каждого участника, на питание и топливный сбор (сопровождение надувными морскими плотами на моторном ходу).

Любой участник заплыва может сойти с дистанции в любой точке заплыва на побережье, при этом финансовый сбор не возмещается.

Начало заплыва запланировано на 15 июня в посёлке Дагомыс на побережье Чёрного моря, спуск к пляжу по улице Армавирской (43.652088, 39.648203)

Обязательно иметь при себе паспорт для получения разрешения на заплыв от пограничной службы, а также в спас-отряде города Сочи.

Каждому участнику заплыва необходимо иметь собственное снаряжение –

По два гидрокостюма, один тонкий от солнечных ожогов, второй из неопрена 2 мм толщиной от переохлаждения.

Во избежание получения солнечных ожогов в воде открытых частей тела, обязательно иметь хороший крем от загара для лица и рук!

Стиль плавания свободный, участники заплыва могут пользоваться дыхательными трубками масками, ластами, гребными лопатками и т. д.

Также необходимо иметь для себя кемпинговое снаряжение: палатки, спальные мешки, коврики, тапочки, личную посуду, средства гигиены, личные лекарства (рекомендуем таблетки от морской болезни, комплекс витаминов).   

Обязательно каждый участник заплыва в целях собственной безопасности должен иметь зимние надувные санки-ватрушки и спасательный жилет, эти санки будут посредством трехметрового линя, привязанному за талию пловца,  буксироваться  пловцом за собой во время плавания. К ватрушке будет привязан спас-жилет, внутри в кармане для баллона под замком ватрушки на дне будет в бутылке до пяти литров пресной воды, чай-кофе в термосе, перекусы, фонарик, фальшфейер, сигнальная ракета и личные необходимые вещи, например, видео- и фото-аппаратура, а также мобильный телефон в непромокаемой упаковке. К ватрушке будет прикреплен на флагштоке примерно метровой высоты яркий флаг-вымпел с индивидуальным позывным пловца или его номером, видимым издалека, что позволит команде сопровождения визуально наблюдать каждого пловца с большого расстояния. Ватрушка с вымпелом также будет отчетливо видна с быстроходных катеров, и это поможет предотвратить наезд на пловца.  В случае усталости или недомогания для кратковременного отдыха пловец может отдохнуть в воде, держась за ватрушку как за спасательный круг, а также перекусить, предварительно надев спас-жилет. Ватрушка незначительно уменьшает скорость плавания, а с точки зрения безопасности необходима.

Приветствуется наличие музыкальных инструментов для песен у костра!

Все ваше снаряжение будет транспортироваться по воде во время заплыва!

Кухонное и костровое оборудование, а также столы имеются у команды обеспечения!

Четырехразовое питание калорийное (тушёнка, каши, супы салаты).

Завтрак и ужин на берегу, обед и полдник на воде на спасательном плоту.

Напитки (вода, компоты, чай, кофе).

Перекусы (бутерброды, с колбасой, сыром, салом, конфеты, пряники..)  неограниченно во время заплыва на воде. При хорошей рыбалке в питание войдет жареная рыба.

Внимание, на воде сухой закон! Плыть в состоянии алкогольного опьянения запрещается!

План заплыва:

Заплыв будет проходить в непосредственной близости от береговой линии, примерно в ста метрах от неё, однако возможны отклонения в случае большой и опасной прибойной волны, расстояние от берега может составить до двух километров.

В случае сильного шторма, участники заплыва будут пережидать непогоду на берегу.

Дистанция заплыва составляет около 300 км.

Заплыв будет приостанавливаться на пару дней раз в неделю для отдыха и пополнения запасов и посещения достопримечательностей, а также общения со СМИ.

Заплыв не является соревнованием пловцов, однако каждый участник вправе фиксировать скорость и время прохождения вплавь своих отрезков заплыва. Пловцы-лидеры будут останавливаться на месте запланированной остановки и ожидать на берегу остальных участников заплыва.

Уставшие и сильно отставшие пловцы будут подбираться из воды на плав- средство и доставляться к месту остановки команды на берег. Пловцы, не способные выдержать дневную дистанцию заплыва полностью, периодически смогут отдыхать в лодке.

Распорядок дня:

Подъем в 6. 00 утра (на берегу).

С 6.00 до 6.30 утренний туалет подготовка к завтраку.

6.30 до 7.30 завтрак.

7.30 до 9.00 сбор лагеря. Погрузка на лодки, подготовка к заплыву.

9.00 начало заплыва.

В 11.00 до 11.30 перекус на воде.

В 11.30 продолжение заплыва.

В 14.00 до 15.00 обед на плотах, либо на берегу.

В 15.00 до 17.00 продолжение заплыва.

С 17.00 до 17.30 перекус на воде.

С 17.30 до19.00 продолжение заплыва.

С 19 00 до 20.30 постановка лагеря и благоустройство его.

В 20.30 до 21.30 ужин.

В 22.00 отбой.

Каждый сильный пловец ежедневно будет плыть не более восьми часов, без учета времени, потраченного на перекусы и кратковременный отдых на воде. Плавание свободным стилем при спокойном дыхании и ритме сердца позволяет тренированному пловцу стабильно в экономичном режиме плыть со скорость не менее двух километров в час. За восемь часов человек проплывет 16 км. Нормой же ежедневной средней дистанции заплыва необходимо считать пятнадцать километров.

Дистанцию заплыва от Дагомыса до Анапы пловцы проплывут за 20 ходовых дней,  при этом еще десять дней будет использовано для отдыха и штормовок на берегу.

Сопровождение пловцов на воде будет осуществляться четырьмя плав-средствами (три спасательных плота и одна парусно-моторная байдарка).

Головной плот тягач на моторном ходу ПСН 10м, с четырехтактным шести- сильным двигателем.

 

Такой же плот  прошел удачные испытания летом 2023 года в большом походе по маршруту г. Тотьма Вологодской области – г. Кемь, Карелия через Архангельск и Соловецкие острова в Белом море. Пройденное расстояние составило 1250 км.

Плот вмещает в себя 200 литров бутилированной воды, большой запас топлива и продовольствия, газовую плиту для готовки и прочее. На плоту во время заплыва могут разместиться до четырех человек. В трюме плота также имеется запасной мотор.

Плот оснащен: становыми и плавучими якорями, радиостанцией морского диапазона, солнечной зарядной электростанцией с мощным аккумулятором, спасательным радиобуем системы Коспас-Сорсат.

В 2013 году Юрий переплыл Черное море вплавь, буксируя за собой плот. Мотора еще не было.

Второй плот 20-местный, ПСН-20 морской спасательный.

На плоту могу свободно разместиться до 10- 15 человек.

Плот не самоходный, он будет буксироваться за плотом с мотором.

Также он предназначен для пребывания и сна на нем пловцов во время заплыва по морю.

Третий плот: ПСН -6 (грузовой). Будет использован в основном для перевозки всего необходимого (палатки, лагерное оборудование, продукты и прочее).  Плот также не самоходный и будет буксироваться за моторным плотом.

 

Четвертое плав. средство:

Парусно- моторная байдарка Варзуга.

Самоходный челнок (шаттл) будет использован как скоростное средство передвижения во время заплыва, например, для доставки с берега либо на берег всего необходимого и для сопровождения и подвоза пловцов.

Байдарка непотопляемая, внутренние накачиваемые баллоны и два наружных надутых аутригера держат полностью залитую байдарку на плаву!

На этой байдарке Юрий Бурлак совершил множество путешествий, главное из которых  – поход по Волге от истока до Астрахани в 2014 году.

Во время заплыва при сопровождении пловцов головной моторный ПСН потянет сцепку (караван) из двух плотов. Караван из плотов на этом моторе способен двигаться со средней скоростью до пяти км в час,  поэтому караван будет двигаться неспешно рядом с пловцами со скоростью пловцов.

Байдарка на собственном ходу будет курсировать между пловцами, и при необходимости на ней будет доставляться пловцам все необходимое и оказываться любая помощь пловцам на воде, в том числе подвоз отставших пловцов на большой плот.

На плоту же на газовой плите будет готовится пища и горячие напитки.

Навигация будет вестись с помощью GPS навигатора и мобильных телефонов.

Все участники заплыва будут принимать участие в благоустройстве лагеря и погрузке-разгрузке лодок с имуществом, а также в приготовлении пищи.

До встречи у моря, друзья! 

Юрий Бурлак