По дорогам Отечества

Фото предоставлено Тульским областным отделением РГО

Завершился традиционный автопробег «По дорогам Отечества», организованный сотрудниками и студентами Тульского государственного университета. Как и в предыдущие годы мероприятие проходило под эгидой Тульского областного отделения Русского географического общества. Стартовали тульские автолюбители 2 июля от стен ТулГУ и стелы «Ушедшим в бессмертие». Без малого за две недели участники преодолели маршрут протяженностью около 2200 км в честь 75-летия обороны города-героя Тулы и разгрома немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 году. Маршрут автопробега пролегал через малые и великие города – Каширу, Коломну, Судаль, Палех, Плес, Кострому, Ярославль, Углич, Валдай, Осташков, Ржев, Вязьму, Юхнов, Калугу… и конечно же родной дом – Тулу. 

Традиции автопробега Тульского государственного университета берут начало в 1994 году. Уже 22 года они поддерживаются и развиваются. Есть замечательный фильм «Рождение традиции», созданный по горячим следам первого автопробега. В нем есть кадры, когда инициатор первого пробега Николай Николаевич Фролов произносит слова: «Я надеюсь, что эта традиция навсегда…». И сегодняшние студенты и сотрудники «политеха» помнят и всемерно поддерживают пожелание основателя доброй традиции. 

dsc_9345.jpg


Фото предоставлено Тульским областным отделением РГО

В 2016 году число участников и автомобилей заметно больше чем 22 года назад. Уже не те и сами автомобили, давно почти все экипажи оснащены мобильными рациями. В лесу можно установить проектор, экран, посмотреть фильм, сделать презентацию…

На берегу Рыбинского водохранилища участник пробега, тульский поисковик Михаил Власов, кандидат технических наук, проводит беседу со студентами и преподавателями, показывая военные реликвии поиска. Среди них – капсулы солдатских медальонов – счастливые находки, что позволяют надеяться на открытие пропавших без вести имен… Сколько уже их было найдено, но и они лишь капля в море! Большинство останков так и останутся безымянными… 

dsc_9353.jpg


Фото предоставлено Тульским областным отделением РГО

Коломна. Экскурсия по территории кремля. Страницы истории перелистываются, создается образ прошлого. Дмитрий Донской от этих ворот вел войско на Куликово поле. Сколько легенд и былей живет в стенах монастырей и храмов, сколько времени утекло по этим брусчатым переулкам!

Суздаль. Город-терем. Живая история. Предместье Суздаля – Кидекша. Резиденция Юрия Долгорукого. Недалеко расположилась наша стоянка, на берегу Нерли. В самом Суздале – не счесть исторических мест. Каждая эпоха нашла отражение. И памятник князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, одному из руководителей Второго народного ополчения, освободителю от польско-литовских оккупантов. И Спасо-Евфимьев монастырь, где находился фельдмаршал Паулюс после пленения под Сталинградом. Как все переплетено в истории России, и все взаимосвязано!

dsc_9351.jpg


Фото предоставлено Тульским областным отделением РГО

Плес… Музей древнерусской избы под открытым небом. Предметы быта, орудия труда, детские игрушки.  Во всем видна целесообразность и мастерство. Каждая вещь имела свое предназначение и цену. Каждый мужчина был или охотником, или ювелиром, или землепашцем… Но каждый был и воином, мог защитить от врага дом и родную землю… Музей Левитана, живые полотна, красота и прелесть волжского края, романтика личных отношений художника.

Ржев. Одна из основных точек автопробега. Воинские захоронения. Братские могилы бойцов Красной Армии. В каждой примерно по одной тысяче болйцов. И только единицы открытых имен… Экскурсовод Наталья Георгиевна Дранова говорит: «Как хорошо, что вы приехали, студентов привезли…». Битва под Ржевом – одна из нераскрытых страниц Великой войны. 

Юхнов. Наша важнейшая точка любого маршрута. В 1994 году недалеко от города был поставлен студентами и преподавателями кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства памятник «Воинам-водителям».

Остается еще один перегон, до Тулы. Автопробег завершается… Проведены соревнования и названы победители. Проведен конкурс фотографий. Позади почти ежедневные 14-часовые рабочие дни, когда от подъема в шесть-семь утра до прихода на очередную стоянку в восемь-девять вечера колонна двигалась по дорогам России, не всегда гладким, но всегда захватывающим.

Тульское областное отделение Русского географического общества по материалам Игоря Агуреева,  руководителя автопробега, заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ