В этом году школьники из Ивановской, Костромской, Ярославской, Московской областей, Санкт-Петербурга, Владивостока и Южно-Сахалинска принимают участие в Президентском проекте, который связан с именами выдающихся русских флотоводцев и полководцев.
Имена проекта - генералиссимус А.В.Суворов; генерал-адмирал Ф.М.Апраксин; адмирал Ф.Ф.Ушаков; адмирал А.С.Шишков; адмирал Г.И.Невельской; адмирал П.С.Нахимов; вице-адмирал В.А.Корнилов; контр-адмирал В.И.Истомин; вице-адмирал С.О.Макаров; адмирал флота СССР Н.Г.Кузнецов.
Это проект «Наследники пути русских адмиралов», организованный Фондом "СОДЕЙСТВИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ" в партнерстве с Русским географическим обществом, Православной средней школой Феодоровской иконы Божией Матери, Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом им. адмирала Г. И. Невельского, РОО адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В рамках проекта проходит игра, 30 победителей которой отправятся в город русской славы Севастополь. В игре уже приняли участие 26 команд, более 750 школьников.
В первом этапе игры, состоявшейся 6 марта, среди лучших оказались 14 команд. Это представители города Иваново и Ивановской области: школы №58 (г. Иваново), Лицея №22 (г. Иваново), Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери (г. Иваново), СШ №1 (г. Приволжск), Седельницкой основной школы имени Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова; команды города Костромы и Костромской области: гимназии №1 имени Л.И.Белова г. Галич, СШ№4 им. Ф.Н. Красовского г. Галич, гимназии №33 г. Кострома, СОШ №29 г. Кострома, СОШ №4 г. Нерехта; команда Православной гимназии г. Владивосток; команд Центра внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга и Морской школы Московского района Санкт-Петербурга; Студии духовно-творческого развития «Золотые ключики» МБУ ДПЦ «Семья» г. Балашиха Московской области.
Во втором этапе игры командам при поддержке кураторов из числа членов РГО и Клуба Адмиралов предстоит провести исследовательскую работу жизни и подвигов одного из героев проекта и представить результаты в оргкомитет.
Как считает один из кураторов проекта контр-адмирал Н.П. Мартынов, в условиях возрождения экономической, социальной и духовной мощи России остро стоит вопрос кадрового потенциала. История России показывает, что без наличия образованных молодых людей, готовых служить Отечеству, не за чины и награды, а по убеждениям чести и совести, развитие мощи России, укрепление её в геополитическом пространстве невозможно. Данный проект будет способствовать росту самосознания и образования школьников и молодёжи на примере русских флотоводцев и полководцев – героев России, установлению преемственной связи между поколениями.
Хотелось бы особо отметить самых юных участников проекта – Историко-географический клуб им. «Г. И. Невельского» на базе 1Г класса СОШ № 26 г. Южно-Сахалинска. Клуб организован в рамках работы по патриотическому воспитанию и организации краеведческого просвещения 5 декабря 2017 г. – в день рождения выдающегося исследователя Дальнего Востока России адмирала Г. И. Невельского, но деятельность юных историков и географов началась гораздо раньше. Сахалинские школьники принимали участие в поездках на родину Г.И. Невельского в Костромскую область, Санкт-Петербург, а так же по местам основания постов на Дальнем Востоке во времена Амурской экспедиции: Петровская коса, Николаевск на Амуре, Де-Кастри, Советская Гавань. Посетили юные исследователи Петропавловск-Камчатский, Владивосток. Стоит отметить большую подвижническую работу со школьниками талантливого педагога члена РГО И.А.Кременецкой.
По мнению руководителя проекта, председателя Фонда «Содействия военно-патриотическому воспитанию молодежи», руководителя Ивановского регионального отделения Русского географического общества О. В. Волынкина, молодые люди должны любить и осознавать величие своей страны не только в ее историческом прошлом, настоящем и будущем, но и в ее территориальной грандиозности, которую создавали и сохранили предшествующие поколения россиян, и которую должны сохранить они. Без знания географии эта задача может оказаться невыполнимой. Географические познания, участие в путешествиях и экскурсиях расширяют границы кругозора, гуманного отношения к окружающему миру, осознания своей истории и воспитания истинной гражданственности у каждого из нас!
Р. Двизова, заместитель руководителя, научный руководитель проекта