По следам военного времени

Мероприятие проводилось в рамках подписанного соглашения о  совместной работе по патриотическому воспитанию молодежи.

Перед началом обследования территории ребят познакомили с историей Камчатки середины XX века, и рассказали про повышение обороноспособности Камчатки, как пограничной территории; ситуации над небом Камчатки; формировании 128-й авиадивизии; условиях, при которых американские самолеты совершали вынужденную посадку на полуострове. Затем ребят познакомили с методикой проведения поисковых работ, научили пользоваться металлоискателями, поисковыми магнитами и самой методикой поисков.

 Поисковая работа самолета уже проводилась в ноябре 2020 года Камчатско-Курильской экспедицией совместно с поисковым отрядом "Казначей-41". Тогда были обнаружены два фрагмента.

Задача поисковой работы 2021 года - обнаружение, по возможности, всех фрагментов самолета, совершившего вынужденную посадку в районе Налычева. Как только стаял снег, а это произошло в конце мая, отряд получил возможность выехать на место аварии. В поиске участвовало 12 человек, поэтому нам удалось пройти довольно широкой полосой по обследуемому участку местности. Можно предположить, что в июне 1944 года все фрагменты разбитого самолета вывезли, кроме тех частей, которые оказались в реке, где и были обнаружены 6 июня 2021 года.

В дальнейшем, интересная для обследования территория, будет осмотрена с использованием различной поисковой техники и неутомимыми поисковиками.

История самолета.

 С марта 1944 по февраль 1945 на Камчатку приземлились на вынужденную посадку 12 бомбардировщиков PV-1 "Вентура".

Об одном из них шла речь в дневнике дипагента Тихонова Г. Д. в июне 1944 года с указанием точных координат (документ, выявленный в АВПР РФ). Это были самолеты авиаразведки, проводимой американской авиацией с марта 1944 года над Курильскими островами. Буква «V» видимая на 2-х крупных деталях, обнаруженных в ноябре 2020 года, это логотип завода "Вега" в Бурбанке в Калифорнии, производившего "Вентуры". Самолет, упоминаемый в дневнике, это  PV-1 48938/12VLt эскадрильи VB-135, который случайно выпустил за борт около 500 галлонов бензина во время подлета к острову Парамуширу, после чего сообщил на остров Атту (военная база США) о своем намерении садиться в Петропавловске. На Камчатке была облачная ночь, и пилот кружил над облаками до рассвета, пока не обнаружил "проталину" в облаках. Самолет врезался в рощу деревьев неподалеку от берега Тихого океана (район реки Налычево). У него оторвалась хвостовая часть, было повреждено крыло и потерян носовой обтекатель. К счастью, экипаж не пострадал, и при посадке не случилось пожара.

Руководить экспедиции: М. Верещага

Научный руководитель экспедиции: И.В. Витер