Русское географическое общество подвело итоги конкурса на присуждение молодёжных именных стипендий за успехи в научной, образовательной и общественной деятельности в 2021 году. Их обладателями стали десять юношей и девушек из разных регионов России — студенты, аспиранты, сотрудники учебных организаций, руководители и участники научно-образовательных и просветительских проектов. Работы на конкурс отбирались в двух номинациях: "За успехи в научной и образовательной деятельности в сфере географии и смежных наук" и "За успехи в общественной деятельности, отвечающей целям и задачам Русского географического общества". Поздравляем победителей и называем их имена.
Номинация "За успехи в общественной деятельности, отвечающей целям и задачам Русского географического общества"
Антипин Сергей Владимирович, Владимирская область
Гасица Ксения Олеговна, Республика Крым
Ситникова Наталья Александровна, Республика Алтай
Сушенцова Марина Вячеславовна, г. Москва
Червяков Максим Юрьевич, Саратовская область
Номинация "За успехи в научной и образовательной деятельности в сфере географии и смежных наук"
Бадина Светлана Вадимовна, г. Москва
Занозин Виктор Валерьевич, Астраханская область
Маслаков Алексей Алексеевич, Московская область
Лебедева Людмила Сергеевна, Республика Якутия
Ямашкин Станислав Анатольевич, Республика Мордовия
Конкурс на право получения молодёжных именных стипендий Русского географического общества был впервые объявлен в 2017 году. Размер стипендии составляет 100 000 рублей.
Основными критериями оценки деятельности номинантов стала активность в научной и общественной жизни: академические награды и дипломы за организацию мероприятий, участие в конференциях, международных программах, наличие общественных и научных достижений. Также учитывались публикации претендентов на победу в средствах массовой информации и в научных профилированных изданиях, входящих в список Высшей аттестационной комиссии (ВАК), баз данных Scopus и WoS.
В категории "За успехи в общественной деятельности, отвечающей целям и задачам Русского географического общества" высоко оценивались участие в волонтёрских проектах и собственная организационная деятельность потенциальных стипендиатов.