Подведены итоги проекта "Географы и путешественники Петербурга"

Участники этапа музейного ориентирования в Штаб-квартире РГО в Санкт-Петербурге. Фото: Пресс-служба РГО

В этом учебном году главной темой городского конкурса стала история освоения Арктики. В проекте приняли участие 154 школьника: 8 исследователей и 136 ребят из 38 команд образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Команды школьников знакомились с темой Арктики в Петербурге в ходе образовательных путешествий по городу и Штаб-квартире Русского географического общества. После прохождения маршрута каждый член команды написал небольшое эссе. Написание эссе не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Но ребята справились и порадовали жюри своими размышлениями и идеями. 29 участников проекта стали победителями и призёрами в индивидуальном зачете этого учебного года. Всех их ждут заслуженные награды от Русского географического общества.

Многие известные и малоизвестные широкому кругу имена географов стали источником вдохновения для юных краеведов. Работы участников рецензировали сотрудники РГО, а 1 декабря 2021 года в очно-дистанционном формате прошла защита исследований. 

2021-12-01_15-03-55.jpg


Сотрудники Научного архива Людмила Худякова и Федор Микишатьев на онлайн-защите работ 1 декабря 2021. Фото: Пресс-служба РГО

В этом году ученические работы, представленные на конкурс, отличались яркостью и профессионализмом юных исследователей. По результатам защиты исследовательских работ:

На третьем месте – десятиклассник 376-й школы Московского района Владимир Шевцов. Тема его работы: "Революционер в науке князь Петр Алексеевич Кропоткин". Научный руководитель Ирина Якутина.

На втором месте – десятиклассник Иван Катраев, воспитанник клуба "Петрополь" Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных с исследовательским проектом "Василий Яковлевич Костылёв: по страницам биографии первого японоведа России". Научный руководитель Елена Стальмак.

I место заняла десятиклассница Елизавета Белобородова из клуба "Петрополь" Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. Тема ее исследования оригинальна: "По следам шамана Ивигина в Ленинграде". Научный руководитель Елена Стальмак.

В номинации "Старт в науку» диплома был удостоен шестиклассник Егор Моськин из 260-й школы Адмиралтейского района "Высокоширотная экспедиция "Север-2" и её участник Павел Кононович Сенько". Научные руководители: Ирина Миронова, Вера Газиева. 

Дипломом "За сохранение памяти" награжден восьмиклассник Максим Рыцарев из 416-й школа Петродворцового района за работу "Арктический топограф Николай Лебединский" Работа подготовлена по материалам из фонда музея истории школы. Научным руководитель исследования выступила руководитель школьного музея Алевтина Шиманская.

uchast._ko_geografy_i_put_peterburga_na_etape_muzeyn_6.jpg


Участники конкурса "Географы и путешественники Петербурга" выполняют очередное задание. Фото: Пресс-служба РГО

Подведение итогов проекта состоялось в дистанционном формате. Впечатлениями о конкурсе поделились члены жюри–сотрудники Русского географического общества Мария Матвеева, Людмила Худякова, Федор Микишатьев из Научного архива, Надежда Морозова, Антон Матвеев из Научной библиотеки и Татьяна Николаева, заведующая Лекторием имени Шокальского – куратор конкурса. О конкурсных испытаниях подробно рассказала член жюри проекта учитель географии школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга Юлия Васильевна Максимова. Также для команд была организована познавательная игра в формате Quizizz.

Подробная информация о проекте ВКонтакте "Географы и путешественники Петербурга".

Источник: anichkov.ru