Активисты Красноярского краевого отделения Русского географического общества приняли участие в поисковой экспедиции в тайге в районе деревни Кускун Манского района Красноярского края.
Экспедиция проводилась силами сотрудников различных управлений Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, представителей Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, Красноярского краевого отделения Русского географического общества, а также Красноярского регионального отделения «Поисковое движение России». Главной задачей было обнаружение места захоронения экипажа дальнего бомбардировщика Ил-4 ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии, потерпевшего крушение 6 мая 1943 года при перегоне с Иркутского завода №39 на фронт.
— Советский самолёт потерял ориентировку, попав в низкую облачность и сорвавшись в штопор потерпел крушение, врезавшись в лес в 8,5 км северо-восточнее села Кускун. При катастрофе погибли летчик лейтенант Александр Константинович Бондарев, 1912 г.р., и борттехник воентехник 2 ранга Николай Иванович Шелакин, 1917 г.р. Согласно архивным материалам, экипаж самолета был захоронен на месте катастрофы. Место падения самолета было обнаружено Красноярским поисковым отрядом школы №148 в октябре 2010 года. За прошедшее время различными поисковыми отрядами производились неоднократные попытки обнаружить место захоронения экипажа, которые не приносили успеха, — сообщил руководитель комиссии краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.
При работе на месте катастрофы сотрудники Следственного комитета на транспорте использовали самую современную криминалистическую технику и привлекли опытных специалистов. Работы продолжались несмотря на сложные погодные и транспортные условия. Использование технических средств и настойчивость команды дали обнадеживающие результаты. На глубине 50-70 сантиметров были обнаружены остатки захоронения. На поверхность были подняты боеприпасы и отдельные детали авиационного пулемёта, части парашютной системы и мелкие костные фрагменты.
Все поднятые материалы будут отправлены на дальнейшую экспертизу в профильных учреждениях Следственного комитета на транспорте.