Полет дружбы

На 2020 год планируется кругосветный перелет дружбы в честь ветеранов Второй мировой войны. Международная команда осуществит перелет по воздушной трассе Аляска-Сибирь со стартом в Соединенных Штатах и далее через территорию России и Европы, чтобы отдать дань уважения ветеранам войны из Америки и стран-союзников.

Представители народной дипломатии из США и России в рамках празднования 75-летия окончания Второй мировой войны готовят кругосветный "перелет дружбы", включающий перелет по воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ), с целью почтить память храбрых мужчин и женщин, граждан Соединенных Штатов, Канады, России и других стран-союзников.

Джефф Гир (Jeff Geer), президент и председатель Фонда полетов BRAVO 369 (Bravo 369 Flight Foundation), отмечает: "Мы выбрали данный маршрут, чтобы привлечь внимание к этому аспекту истории Второй мировой войны.  Соединенные Штаты и бывший Советский Союз когда-то были союзниками. Немногие знают, что с 1942 по 1945 год из США в Россию было доставлено около 8000 военных самолетов по маршруту авиатрассы АЛСИБ".

В 2015 году Фонд BRAVO 369 объединил усилия с российским партнером, компанией "РУСАВИА", для организации перелета по чрезвычайно сложному воздушному маршруту протяженностью более 9,5 тысяч километров, проходящему от города Грейт-Фолс, штат Монтана, через западную Канаду до города Фэрбенкса на Аляске, а затем через Сибирь до города Красноярска.

С июня по август 2020 года планируется провести исторический перелет, обозначенный как проект АЛСИБ 2020. Перелет стартует в городе Грейт-Фолс, штат Монтана – месте, где в период войны находилась база сосредоточения самолетов, переправлявшихся по трассе АЛСИБ.

Далее перелет будет проходить по территории Канады, штата Аляски, с переходом на территорию России, где к участникам перелета присоединятся их друзья и члены команды перелета 2015 года из компании "РУСАВИА" для осуществления перелета на данном участке трассы АЛСИБ.

После завершения российского участка перелет продолжится по территории Европы, где конечной остановкой станет Великобритания, прежде чем самолеты пересекут Атлантический океан, вернутся в Северную Америку, и перелет закончится там, где он начался — в городе Грейт-Фолс, штат Монтана.

Джефф Гир также отметил: "Несмотря на то, что геополитический ландшафт сильно отличается от того, который был 75 лет назад, народная дипломатия и подобные проекты получают поддержку как со стороны жителей, так и со стороны руководства наших стран. Возможно, подобные примеры взаимодействия могут привести к общему улучшению дипломатических отношений".

Со своей стороны, посол Российской Федерации в США Анатолий Антонов передал Джеффу Гиру и Фонду полетов BRAVO 369 письмо, в котором выразил поддержку исторического проекта АЛСИБ 2020.

В своем письме Анатолий Антонов отметил: "Самого высокого одобрения и поддержки заслуживает Ваше намерение повторить перелет в 2020 году в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также окончания Второй мировой войны, с расширением формата перелета до кругосветного и увеличением количества самолетов. Я уверен, что Ваш проект будет соответствовать высоким стандартам гуманитарной миссии и покажет нашим народам четкий пример одной из славных страниц истории героических деяний наших предков, а также станет частью усилий, направленных на сохранение общего исторического и культурного наследия России и США".

Алсиб ("Аляска — Сибирь") — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР по перегонке американских самолетов, которые поставлялись по договору ленд-лиза, построенная и начавшая действовать в 1942 году.

За все время с 1942 по 1945 годы было переправлено свыше 8 тысяч крылатых машин.