Потапкин и Конюхов поставили мировой рекорд

Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин (фото: Евгений Сафронов)

От Белого моря до Чёрного, от Северного Ледовитого океана до Атлантического. Да ещё и по воздуху! Путешествие, от которого захватывает дух.  С 5 по 17 июня Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин на мотопараплане преодолели более 3000 км, и установили рекорд беспосадочного перелёта - 1036 км.

 

С чего всё начиналось

Игорь Потапкин - двукратный чемпион мира по мотопарапланерному спорту, мастер спорта международного класса, руководитель клуба сверхлёгкой авиации «Полет» регионального отделения ДОСААФ и член Адыгейского регионального отделения Русского Географического Общества.

evgeniysafronov_fast-68.jpg

Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин (фото: Евгений Сафронов)

Ещё в 2020 году он предпринял экспедицию от Санкт-Петербурга до Владивостока, преодолев по воздуху 9700 км. Именно тогда его проектом заинтересовался знаменитый путешественник Фёдор Конюхов. Путешественники загадали вместе побить рекорд беспосадочного перелёта поляка Кшиштофома Ромицки - 427 км (2018 год). Началась подготовка, которая заняла 2 года. Базовая конструкция мотопараплана не рассчитана на такие длительные путешествия, и команда доработала механизм. Поставили более мощный двигатель и увеличили объем топливных баков. Наметили участки маршрута, подходящие для установки рекорда.

Согласовали в военно-воздушных ведомствах. Настроили систему радиосвязи с командой и авиадиспетческими. И, наконец, 5 июня 2022 года стартовали из Архангельска.

evgeniysafronov_fast-59.jpg

фото: Евгений Сафронов


 

Первый рекорд

Первый участок маршрута, подходящий для установки рекорда пролегал от Вологды до Рязани (524 км).

Обошлось не без приключений – тщательно настроенная радиосвязь дала сбой, пришлось выкручиваться прямо налету. Наземная часть команды вела переговоры с диспетчерами по телефону, сообщая высоту, скорость и маршрут с онлайн-трекера.

Со временем стало понятно, что запаса топлива достаточно и для более длительного полета. А значит можно увеличить рекордное расстояние ещё! Однако, в 125 км от Рязани уже начинается запретная для полётов зона. Наземная команда начала срочное согласование изменения маршрута. И хотя разрешение было получено, пилоты решили снижаться, зафиксировав рекорд в 631,2 км. Следом стало известно, что другая команда из Красноярска только что совершила перелёт на 658 км. Тогда путешественники решили поднять планку ещё выше: 1000 километров.

evgeniysafronov_fast-74.jpg

Игорь Потапкин (фото: Евгений Сафронов)


 

Второй рекорд

Смена плана – это новые согласования, новая подготовка и новые конструкционные решения. Объем баков для горючего не был рассчитан на такое. Решение нашлось: использовали дополнительный резиновый бак, чтобы постепенно подкачивать топливо прямо в полёте. Новый маршрут проложили через Калмыкию и Чечню, чтобы увеличить протяжённость. Полет получился долгим, сложным, с «болтанкой» над горячими песками. Но путешественники остались верны идее о тысяче километров и летели до последней капли горючего. Снижались уже на заглушённом двигателе. Рекорд был поставлен: 1036 км.

evgeniysafronov_fast-65.jpg

Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин (фото: Евгений Сафронов)


 

Что дальше?

Энтузиастов разве что-то остановит? Этот полёт был одним из этапов… подготовки. На горизонте – Арктика. И уже 1 августа начнется новая большая экспедиция, на сей раз – к Полюсу, где Игорь Потапкин планирует установить флаг Республики Адыгея в честь столетия ее государственности. Нам остается лишь пожелать удачи и наблюдать за новостями. 

evgeniysafronov_fast1-116.jpg

фото: Евгений Сафронов

Чудесные фото от Евгения Сафронова.