Председатель Хабаровского отделения РГО награждён медалью "Участнику ликвидации последствий ЧС на реке Бурея"

На фото: Алексей Махинов; автор: Хабаровское краевое отделение РГО

Председатель Хабаровского краевого отделения РГО, заместитель директора по научным вопросам ИВЭП ДВО РАН, доктор географических наук Алексей Махинов 6 июня награждён медалью "Участнику ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на реке Бурея". Награда вручена на заседании Совета Отделения. 

Напомним, крупный оползень в скальных породах сошёл 11 декабря 2018 года в 14 часов 48 минут по хабаровскому времени в водохранилище Бурейской ГЭС в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на крутом левом берегу реки Бурея в 20 километрах выше впадения реки Тырма. Максимальная глубина водохранилища на этом участке составляет 60-70 метров. Военные устранили около 470 тысяч кубометров скальных пород при расчистке русла реки Бурея. 

"Без преувеличения можно сказать, что операция по перемещению такого объёма горных пород в столь короткий промежуток времени является уникальной", — заявил министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии Минобороны. 

В 2018-2019 годах Алексей Махинов изучал последствия Бурейского оползня и ледяного цунами на Бурейском водохранилище в Хабаровском крае. Он первый учёный, кто оказался на бурейском заторе и единственный учёный, кто активно работал с МЧС России, с министерством обороны РФ и штабом Восточного военного округа, во взаимодействии с правительством Хабаровского края, кто дал точное и верное научное заключение о бурейском заторе — что это был природный оползень (аномалия) с ледяным цунами. Он также предоставлял постоянные заключения военным и неоднократно вылетал на место ЧС.

По решению министра обороны РФ, Алексей Махинов награждён медалью "Участнику ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на реке Бурея" — за оказание содействия в проведении, сопровождении и обеспечении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на реке Бурея. 

Алексей Махинов предположил, что одной из предпосылок оползня на реке Бурея могла стать недостаточная оценка геологических условий при проектировании Бурейской ГЭС.