Красноярское краевое отделение Русского географического общества продолжает координировать реставрацию исторического самолёта С-47 DL «Дуглас» (СССР Л-1204) «Борт Тюрикова», эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией РГО из таймырской тундры. Восстановительные работы осуществляют специалисты новосибирской компании «Геликоптер» в специальном ангаре на территории аэродрома «Мочище».
— За последнее время смонтирована главная приборная панель кабины пилотов, установлен правый штурвал, панель управления радиостанцией, фонари освещения транспортной кабины. Продолжается установка теплоизоляции кабин и систем обогрева и вентиляции в пилотской кабине. Закончена реставрация подиума для установки автопилота. Все работы продолжаются в пределах фюзеляжа. Реставрация остальных узлов (консоли крыльев, двигатели, центроплан, шасси, воздушные винты) завершена, все детали упакованы для последующей перевозки в Красноярск, — рассказал руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.
Планируется, что реставрация самолёта завершится в 2026 году.
— После реставрации «Борт Тюрикова» вернётся в Красноярск в качестве интерактивной музейной экспозиции будущего Музея освоения Севера на историческом острове Молокова. В течение всего времени Красноярское краевое отделение РГО при поддержке компаний "РОСНЕФТЬ" и "НОРНИКЕЛЬ" помогает в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам. Для создания Музея освоения Севера в Красноярске специалисты РГО активно работают в архивах, системно проводят экспедиции в Арктике, кроме того, уже разработан сценарий художественного фильма про историю «Борта Тюрикова», мужество и отвагу советских людей, - отметил председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко.
«Проект "Борт Тюрикова. Возвращение" — это масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации в 2016 – 2017 годах из таймырской тундры уникального самолёта «Дуглас С-47», который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по Красноярской воздушной трассе «Алсиб». В 1947 году «Дуглас» совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.
В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества В.В. Путин.





