Проект "Эковолонтер"

Заявка, поданная в 2014 году, получила одобрение и финансирование в 2015 году в рамках Грантового конкурса.

Содержание проекта соответствует концепции Русского географического общества по формированию и развитию бережного отношения к природе

Цель проекта: 

Восстановление и охрана природных объектов (родников) на территории г. Ливны и Ливенского района

Основные задачи проекта: 

- проведение исследований по сохранению объектов живой природы;

- привлечение внимания общественности к уникальности географических объектов, расположенных на территории г. Ливны и Ливенского района;

- совершенствование навыков исследовательской деятельности обучающихся;

- популяризация примеров бережного отношения к природе родного края и эффективных форм и методов экологического воспитания детей

Актуальность: 

Заключается в необходимости выработки эффективных мер по восстановлению и защите родников г. Ливны и Ливенского района, что будет способствовать развитию интереса к изучению природы родного края, урокам географии и как следствие повышение уровня результатов сдачи ЕГЭ по данному предмету.

Социальная значимость: 

Субъектом охраны природы выступает общественная организация «Эковолонтер», которая ведет мониторинг окружающей среды и осуществляет восстановление историко-географических объектов на территории г. Ливны и Ливенского района. Была проделана большая работа по выявлению источников чистой воды для жителей г. Ливны и Ливенского района. Проект предусматривает значительное повышение уровня и качества работы по экологическому воспитанию детей.

Обоснование выбора объектов живой природы: 

Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут служить источниками питьевой воды. Данная работа позволяет получить информацию о состоянии качества воды родников, их географическом положении на территории г. Ливны и Ливенского района и благоустройство наиболее перспективных из них. Привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения воды, обмелению и исчезновению родников.

Содержание работ по проекту: 

- продолжить работу по изучению географического положения родников на территории г. Ливны и Ливенского района;

- продолжить работу по исследованию экологического состояния родников, находящихся в г. Ливны и Ливенском районе и загрязненности прилегающих территорий;

- проведения анализа воды из различных родников на биогенные вещества;

- благоустройство одного из родников;

- чертежно-архитектурное оформление родника и прилегающей территории;

- осуществление на заросшем древесно-кустарниковой растительностью участке земли площадью 2 сотки с помощью оплачиваемых услуг привлекаемых со стороны сил и средств (с/х техники) комплекса агротехнических мероприятий, необходимых для ввода в эксплуатацию родника;

- сооружение ограждения по периметру территории, препятствующего загрязнению родника;

- установление сетки для укрепления грунта;

- изготовление и установка при входе на территорию лестницы и навеса для посетителей;

- ведение контроля за состоянием родников, осуществление своевременного ухода за ними (очистка, уборка мусора)

Над реализацией проекта «Эковолонтер» работали учащиеся 9  класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны».

Старинная мудрая восточная пословица гласит: "Не спрашивай - сколько у меня земли, – спроси лучше, сколько воды". Маленькие светлые ключики, пульсирующие из глубины земли, питают все большие и маленькие реки. И ведь совсем не случайно слова «род», «родня», «родина» и «родник» имеют общий корень, символизируя связь людей с теми местами, где их корни, где исток их рода.

Исторически родники имеют не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное.

Участники проекта изучили историко-географические сведения о расположении родников на территории г. Ливны и Ливенского района, посетив библиотеку и краеведческий музей.

 

Провели социологический опрос среди населения города и района о роли и значении родников и необходимости их восстановления и благоустройства.

Изучив местонахождение источников, отправились на их поиски.

Одним из таких родников был Елизаветин родник, расположенный на территории городского парка. Многие жители города, когда то пользовались этим родником. Вот таким нашли его и увидели  волонтеры.

  

Работая над проектом, волонтеры вели очистку родников и прилегающих к ним территорий, в том числе и Елизаветина источника.

Составили физико-географическое описание источников, в том числе и Елизаветина родника: описали рельеф, геологическое строение, климат, растительный и животный мир исследуемой территории.

Своими руками изготовили табличку с названием источника и прочно закрепили ее.

 

На базе своей школы волонтеры провели мероприятия, где рассказали о роли и значении родниковой воды.