Развиваем Россию вместе: четыре интересных проекта для внутреннего туризма

Программы по поддержке инициатив в туризме реализуются каждый год. Фото: Георгий Розов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Быть ближе к природе, заботиться об экологии, выбирать нестандартные направления, работать и даже жить в путешествии — тренды в туристической среде меняются очень быстро. На смену классическим "пакетам" приходят новые форматы-конструкторы, предлагающие временную релокацию с выбором тематических аспектов — событийных, гастрономических, спортивных, профессиональных. Культура путешествий расширяет границы и действует по совершенно иным законам: если какого-то объекта или решения нет на туристической карте, его всегда можно создать.

В помощь инициативам, направленным на развитие внутреннего туризма, выступают различные программы, курсы и конкурсы при поддержке экспертов отрасли и лидеров мнений, которые помогут сформировать навыки по созданию туристических продуктов и их дальнейшего продвижения, а также получить финансовую поддержку на реализацию своих идей. Предлагаем вам четыре интересных проекта, принять участие в которых можно уже сейчас.

01_yuliya_zagovorcheva_vinogradnik-439433.jpg


Аграрный туризм — одна из важных составляющих гастрономических маршрутов. Фото: Юлия Заговорчева, участница фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Сельский туризм: учебный курс-акселератор

Пожить в старинных усадьбах и этнокемпингах, познакомиться с фермерскими продуктами и кухней, научиться варить сыр и валять войлок, поучаствовать в фестивалях и народных обрядах. Сельский туризм в России получил широкое развитие в последние годы благодаря тренду на натуралистичность: уход от суеты города к первозданной природе и диджитал-детоксу становится всё более комфортным и привлекательным.

Агентство развития сельских инициатив запустило учебный курс-акселератор, который в нескольких стратегических сессиях расскажет, как проанализировать ресурсы, раскрыть потенциал территории и вовлечь местные сообщества для оказания услуг посетителям. Глобальная задача проекта — сохранить культуру, природное наследие и сделать сельские территории России привлекательным местом для жизни и работы. По завершении обучающих программ участников ждёт отбор готовых проектов на грантовый конкурс и получение финансовой поддержки на реализацию разработанных стратегий. Зарегистрироваться на курс можно на официальном сайте.

03_georgii_policarnov_voshod_luny_nad_moskva-siti-464816.jpg


Москва — город для отличного сити-брейка. Фото: Георгий Полицарнов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Городской туризм: первый в мире креатон

Как привлечь в популярный город ещё больше путешественников, разработать для них интерактивный спецпроект и заработать на этом? Всё просто: на этот раз в фокусе креативного внимания оказалась Москва, а инструментом вдохновения и продвижения — блогеры, копирайтеры и маркетологи. Представителям творческих профессий столицы предлагается разработать резонансные концепции продвижения города на различные аудитории — семейные, премиальные, деловые. Всего в проекте шесть задач.

Для участия нужно подать заявку на сайте конкурса Moscow Travel Create и предложить презентацию проекта по вовлечению выбранного туристического сегмента. Экспертами выступят специалисты и бизнесмены в области индустрии гостеприимства и маркетинговых решений. Победителей ждут денежные призы, а лучшие решения будут реализованы в рамках столичных проектов в сфере туризма. 

i8a0061-kopiya.jpg


Элемент экспозиции мемориального музея им. Александра Невского. Фото предоставлено сотрудниками музея им. Александра Невского

Мастера гостеприимства: третий сезон

Событийный и ивент-туризм, инклюзивные программы и экологические инициативы, гастрономические проекты и маршруты по земле, воде и даже космосу. Пожалуй, самое масштабное событие отрасли — всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", проект президентской платформы "Россия — страна возможностей", — открывает третий сезон. В новой программе — четыре направления для профессионалов туризма, стартапов, идей по развитию территорий и будущего индустрии. 

В прошлых этапах конкурса Русским географическим обществом была учреждена собственная номинация "Этнокультурный туризм", победителями в которой в прошлые сезоны стали проекты по созданию мемориального музея имени Александра Невского в Городце и интерактивного тематического парка для детей "Наша Арктика" в Ленинградской области. Финалисты получили гранты на реализацию заявленных проектов, поддержку от партнёров конкурса, а также различные профессиональные привилегии. 

В новом сезоне РГО поддерживает формат "Развитие территорий" и фокусирует внимание на решении конкретных задач реализации туристической привлекательности регионов. Глобальным результатом станут разработанные совместно с экспертами практические решения и, как следствие, привлечение новых кадров в регионы. За новостями конкурса можно следить на официальном сайте.

00_evgenii_smirnov_piterskie_kryshi-529521.jpg


Туристическая навигация в едином формате. Фото: Евгений Смирнов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Туристические коды городов: единая навигация

Представьте себе единое информационное пространство, в котором отмечены все достопримечательности, пешеходные зоны, ярмарки, фотолокации и смотровые площадки выбранного вами города. И здесь же — современная система навигации и даже инфраструктура для людей с ограниченными возможностями здоровья. Когда всё самое важное под рукой, гораздо проще спланировать маршрут по интересующим целям без необходимости досконально проверять каждую точку на карте. Проектам таких пространств присвоено условное название "Туристический код центра города", финансирование получат претенденты, которых одобрит федеральная комиссия от Ростуризма.

В планах — создать подобные пространства к 2025 году более чем в 50 исторических городах России. При этом размер здесь не имеет значения — к участию приглашаются населённые пункты от пяти тысяч человек. Инициатива направлена на создание туристической привлекательности и развитие брендов городов и регионов страны. К участию в проекте приглашают не только профессионалов, но и жителей этих городов.