Русское географическое общество представило свои проекты по развитию и продвижению туризма в регионах на I Форуме гостеприимства России в Перми, ключевым событием которого стал гранд-финал третьего сезона конкурса "Мастера гостеприимства". РГО поддерживает главный туристический конкурс страны уже в течение трёх лет.
В год 300-летия основания в столице Прикамья состоялись I Форум гостеприимства России и гранд-финал третьего сезона конкурса "Мастера гостеприимства", целью которого является раскрытие туристического потенциала России и выведение внутреннего туризма на новый уровень.
"Мастера гостеприимства" — проект президентской платформы "Россия — страна возможностей", с которой РГО взаимодействует уже на протяжении трёх лет по различным конкурсам и программам, связанным с экологией и природопользованием, например "Экософия". Общество явилось заказчиком тревел-кейса "От Дагестана до Красной Поляны", учредило номинацию "Этнографические маршруты". Летом этого года прошедшие конкурсный отбор добровольцы, представители программы "Открываем Россию заново", также входящей в платформу "Россия — страна возможностей", примут участие во втором сезоне масштабного проекта РГО "Тайны Янтарного края".
— Русское географическое общество и платформа "Россия — страна возможностей" вместе создавали конкурс "Мастера гостеприимства", — рассказал заместитель Исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов. — Одно из направлений деятельности РГО — развитие научно-популярного и культурно-познавательного туризма. Мы каждый год участвуем в "Мастерах гостеприимства" в качестве экспертов. Я сам являюсь наставником. Мне очень нравится общаться с творческими людьми, энтузиастами своего дела, глубоко погружёнными в индустрию туризма.
Форум собрал более тысячи лидеров и новаторов туристической индустрии почти из всех регионов России. В течение двух дней более 100 ярких представителей туристической отрасли из 42 регионов соревновались, доказывая свои компетенции и профессионализм.
В своём выступлении на конференции "Индустрию развивают люди" Сергей Корлыханов заострил внимание на значимости человеческого фактора в туристической сфере, а также в деятельности РГО, которое всю свою 178-летнюю историю объединяло наиболее передовых и образованных людей России, занимая видное место в научной и общественной жизни страны.
— Русское географическое общество — это сообщество энтузиастов, — отметил Сергей Корлыханов. — Мы задействуем ведущие научные институты и университеты, корабли Военно-морского флота РФ и идём в самые труднодоступные места. Благодаря экспедициям РГО, можно сказать, что сейчас арктический туризм стал доступен почти каждому желающему. Проложены маршруты, построены гостиницы, создана инфраструктура, которая помогает комфортно находиться в этом суровом регионе.
Сергей Корлыханов также рассказал о некоторых других просветительских и экологических проектах РГО. Одним из них является "НЕурок географии", целью которого стало увеличение интереса к географии, повышение уровня и качества географических знаний, являющихся неотъемлемой частью туризма. За несколько месяцев "НЕурок географии" был проведён на 450 площадках в 65 регионах России. Только в Костромской области один "НЕурок географии" посмотрел 1 млн человек, всего же за два месяца в проекте приняли участие более 20 млн россиян.
Природоохранный проект "Родники России" реализуется Русским географическим обществом при помощи Фонда президентских грантов. Специалисты РГО создадут единую сеть благоустроенных родников с проверенным качеством воды. Из 100 источников в разных регионах страны путём голосования жители выберут 10, которые будут благоустроены в этом году. За две недели свой голос уже отдали 280 тыс. человек. Также будет составлена карта наиболее посещаемых источников.
— Туризм является драйвером развития экономики, — продолжил Сергей Корлыханов. — Развитию туристической отрасли уделяется большое внимание, следовательно, требуются творческие, яркие, креативные профессионалы, которые будут создавать и продвигать уникальные туристические проекты, прокладывать новые маршруты, развивать различные направления туристической индустрии. Русское географическое общество пришло на конкурс "Мастера гостеприимства" в поисках талантливых кадров в сфере туризма, с которыми мы вместе будем создавать туристические продукты под брендом РГО. Конечно, мы участвуем в формировании программы конкурса, делимся опытом и компетенциями с участниками. Свою задачу наставника я также вижу в поиске и воспитании кадров, которые будут заниматься реализацией туристических проектов в целом по стране, в различных регионах.
Логическим продолжением совместной деятельности стало подписание в рамках Форума гостеприимства России соглашения между РГО и президентской платформой "Россия — страна возможностей", направленного на установление эффективного сотрудничества. В дальнейших совместных планах — продолжение работы над существующими проектами и создание новых.
Марина Круглякова