РГО, Ростуризм и RussiaDiscovery договорились развивать глэмпинги в России

Фото: Игорь Юдаков, с сайта russiadiscovery.ru
Фото: Игорь Юдаков, с сайта russiadiscovery.ru

Русское географическое общество, Федеральное агентство по туризму и туристическая компания RussiaDiscovery в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке подписали соглашение о развитии в России глэмпингов – формата размещения туристов в условиях дикой природы.

Глэмпинги – это комфортабельные кемпинги со всеми благами цивилизации: электричеством, душем, удобными кроватями. Однако сами модули для проживания не являются капитальными строениями и максимально вписаны в природные ландшафты. Слово "глэмпинг" происходит от двух слов – "гламурный" и "кемпинг".

"Мы ознакомились с мировым и российским опытом создания и работы глэмпингов и считаем, что именно этот формат размещения туристов сегодня очень актуален для России, – говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. – Создание глэмпинга не связано с масштабными инвестициями и длительными сроками строительства, что делает их привлекательными для инвесторов и представителей малого и среднего предпринимательства. При помощи глэмпингов мы можем быстро насытить качественной туристической инфраструктурой те места, где о существовании отелей и гостиниц приходится только мечтать".

whatsapp_image_2019-09-05_at_14.00.27.jpeg

Слева направо: генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, руководитель Ростуризма Зарина Догузова, Вице-президент РГО Петр Бакланов. Фото предоставлено участниками мероприятия
Слева направо: генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, руководитель Ростуризма Зарина Догузова, Вице-президент РГО Петр Бакланов. Фото предоставлено участниками мероприятия

"Камчатка, Алтай, Байкал – увидеть эти места мечтает каждый. Но многие туристы не решаются на поездку, так как самые живописные локации, как правило, удалены от цивилизации, и найти там комфортные условия размещения для туристических компаний и индивидуальных туристов непросто. Где-то можно останавливаться только в палатках, где-то лишь на старых турбазах. Такие варианты не привлекают иностранных туристов, а также путешественников, которые ранее жили исключительно в отелях и гостиницах, – согласен с Зариной Догузовой основатель и генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. – Мы крайне заинтересованы в развитии внутреннего туризма и создании современных и комфортных мест проживания, поэтому начали работать над созданием общероссийской сети глэмпингов и занимаемся продвижением этого формата на туристическом рынке России".

Мода на глэмпинги приходит сейчас в Россию из Европы и Америки, где данный формат размещения активно развивается в течение последних пяти-семи лет. По данным исследования системы бронирования отелей booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе (глэмпингах).

В начале 2019 года агентство Research and Markets опубликовало исследование американского рынка глэмпингов. По данным агентства, только американский объём рынка к 2024 году оценивается в 1 млрд долларов.

"Чтобы повышать туристическую привлекательность самых уникальных в России природных территорий, необходимо, чтобы там появлялись глэмпинги. Они дадут возможность показать первозданную Россию максимальному количеству туристов, – говорит Вице-президент Русского географического общества Пётр Бакланов. – РГО видит в глэмпингах прекрасный формат для развития экологического, познавательного и образовательного видов туризма. Мы можем только приветствовать их появление на туристическом рынке и будем использовать глэмпинги для реализации отдельных мероприятий и программ Русского географического общества".

whatsapp_image_2019-09-05_at_14.00.27_1.jpeg

Слева направо: генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, руководитель Ростуризма Зарина Догузова, Вице-президент РГО Петр Бакланов. Фото предоставлено участниками мероприятия
Слева направо: генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, руководитель Ростуризма Зарина Догузова, Вице-президент РГО Петр Бакланов. Фото предоставлено участниками мероприятия

На сегодняшний день, по экспертной оценке туристической компании RussiaDiscovery, в России насчитывается порядка 30–50 глэмпингов. "Есть места размещения, которые сами себя пока глэмпингами не называют, но де-факто таковыми являются, поэтому оценка расплывчатая, – говорит руководитель сети глэмпингов RussiaGlamping компании RussiaDiscovery Ростислав Вылегжанин. – Однако несколько десятков глэмпингов для российского рынка – ничто. В этом году внутри нашей сети открылось два первых глэмпинга: на Кольском полуострове и в Хабаровском крае, и мы видим, что спрос на отдых на природе, но с уровнем сервиса отеля 4–5 звёзд растёт". По словам Вылегжанина, по оценкам RussiaDiscovery, через пять-шесть лет в России будет не менее 500 глэмпингов.

В марте этого года Минэкономразвития включило туризм в список приоритетных отраслей поддержки бизнеса в России. Основная цель на ближайшее время – снижение административных барьеров для ведения туристического бизнеса.

"Мы уверены, что инвесторы и компании, желающие открыть глэмпинги, обязательно воспользуются открывающимся окном возможностей. Наше соглашение с РГО и RussiaDiscovery как раз направлено на то, чтобы максимально эффективно доносить до участников рынка информацию о том, как, где и на каких приоритетных условиях можно открывать глэмпинги, какие меры поддержки реализуются, в рамках каких других проектов Ростуризма и партнёров по соглашению может быть вписано создание глэмпингов", – резюмирует глава Ростуризма Зарина Догузова.

В ходе Восточного экономического форума также состоялась инвестиционная презентация сети глэмпингов RussiaGlamping, а желающие предприниматели смогли поучаствовать в мастер-классе на тему "Как открыть свой глэмпинг", который провёл собственник первого глэмпинга в Хабаровском крае Дмитрий Ильин.

glamping_na_kolskom_polustrove_1_1553264765.jpg

Фото: Игорь Юдаков, с сайта russiadiscovery.ru
Фото: Игорь Юдаков, с сайта russiadiscovery.ru

"Мы открыли глэмпинг всего несколько месяцев назад и можем подтвердить, что спрос очень высокий, – говорит Ильин. – Мы уже задумались над открытием ещё нескольких локаций на Дальнем Востоке в следующем году".