Роль животных в косметической индустрии

Ни для кого не секрет, что сегодня существует огромное количество косметических компаний, проводящих тестирования своей продукции на животных. Целью которых является изучение реакции организма животного на новый препарат.

Ещё давно учёными было выяснено, что биологически животные похожи на людей. К примеру, ДНК мыши совпадает с ДНК человека на 98%. И животные так же, как и люди подвержены таким заболеваниям, как рак, диабет, сердечные заболевания и другие. Удобно и то, что жизненный цикл животных гораздо короче, чем человеческий, поэтому у учёных есть возможность наблюдать за реакцией животных на тестируемый препарат в течение определённого времени.

Животные тесты долгое время были необходимы для развития медицины, чтобы точно знать, как новый препарат и доза подействует на человека, какие побочные реакции могут быть вызваны. Считается, что первым начал испытывать на животных лекарственные средства арабский врач Ибн Зурх в XII веке. С тех пор учёные активно используют его методологию: тестируют препараты на животных.

Однако гуманно ли это в современном мире?

Ответ однозначный—нет. И это могут подтвердить многие организации, занимающиеся защитой животных.

Дело в том , что при создании косметической продукции животных подвергают инвазивным тестам, подразумевающих тесты на раздражение кожи и глаз/ "Тест Драйзера"( химические вещества втирают в выбритую кожу животных или их капают в глаза), тесты на пищевые реакции(животных специально кормят химическими веществами), тесты на "смертельную дозу"/ "Летальная доза-50" (животных принуждают глотать большую дозировку химикатов, чтобы узнать, когда животному станет плохо и оно скончается).

Именно о непростой жизни подопытных лабораторных кроликов, мышей, морских свинок и крыс рассказывается в зарубежном короткометражном мультфильме "Спасите Ральфа", где бедный кролик, слепой на один глаз, подвергается различным тестам на фабрике. У него нет семьи, так как все его домашние умерли при проведении тестов, а его соратники, кролики, кричат о пощаде, когда на них наводят камеру. Мультик заканчивается тем, что полуживой Ральф не может понять, в какую сторону нужно повернуться, потому что он окончательно ослеп, а все его тело в ожогах, ранах и увечьях. Без слез не взглянешь. Это видео набрало около семи миллионов просмотров за две недели, а сейчас его уже посмотрело практически 14 миллионов человек. Это говорит о неравнодушии людей к тестированию косметической продукции на животных.

По данным HSI (Humane Society International), в мире ежегодно умирает 500 000 животных при тестировании косметических препаратов.

Но что же мы можем сделать, чтобы предотвратить происходящее?

Каждый из нас вправе отказаться от косметики, которая тестируется на животных, и прейти на продукты "Cruelty free", они отмечены специальными логотипами с изображением кролика.

Сегодня учёные активно выращивают в лабораториях клетки, органы, идентичные человеческим, на которых тестирование косметических и лекарственных препаратов будет более точным, нежели на животных. Также в дальнейшем, возможно, чаще будут использованы натуральные человеческие ткани, пожертвованные добровольцами. Есть вероятность того, что будут и такие люди, которые согласятся проходить тесты на аллергические реакции, при этом такие тесты не будут подразумевать что-то из ряда вон выходящее, наносящее ущерб здоровью. Тем более, многие препараты на сегодняшний день уже хорошо изучены, и нет необходимости вновь проводить тесты.


Источники: 

Автор: Шлыкова Елизавета, Журфак МГУ

Тэги: