С экскурсией на Тамбовский ипподром

Молодежный клуб Тамбовского областного отделения Русского географического общества продолжает изучать особенности развития ведущих предприятий  региона в современных условиях. 24 сентября члены Молодежного клуба – на сей раз это были студенты разных направлений подготовки университета – географы, биологи, изучающие иностранные языки, посетили Тамбовский ипподром имени С.М. Буденного с экскурсией. На всех участников экскурсия на предприятие произвела впечатление. Ребята узнали много нового об организации работы ипподрома, его строении, техническом оснащении  и содержании животных.

Создание в Тамбове ипподрома связано с учреждением в 1837 году Общества охотников конского бега. В марте того же года на средства членов этого общества сооружен ипподром, который сегодня является одним из старейших в России. Примерно в то же время были построены и конюшни для содержания, испытания и тренинга лошадей.
Тамбовчане называли ипподром просто - бега.

В 1876 году беговой ипподром был реконструирован в соответствии с требованиями времени. Длина беговых дорожек изменилась. В 1854 году она была верстовая (1067 метров), а в 1869 г. - полутораверстовая (1600 метров). В истории Тамбовского ипподрома есть и такая любопытная страничка. Как сообщал в 1887 году московский журнал «Коневодство и конный спорт», впервые в мировой практике на Тамбовском ипподроме был осуществлен автоматический пуск лошадей со старта устройством тамбовского конезаводчика Ланского. 
Сегодняшний трудовой коллектив Тамбовской госконюшни с ипподромом делает все возможное, чтобы поддержать предприятие в рабочем состоянии. Однако, производственная и финансовая деятельность ипподрома напрямую связана с работой конных заводов, для которых наступили трудные времена. 

По этой же причине сегодня переживают тяжелый кризис ипподромы соседних областей – Пензенский, Курский, Раменский, всепогодная дорожка которого считается самой резвой в России. Из года в год сокращается количество коневодческих хозяйств, поставляющих лошадей на испытания на Тамбовский ипподром. Ни для кого уже не секрет, что из сотрудничавших с ипподромом имени С.М. Буденного 10-15 крупных коневодческих хозяйств (своих лошадей на испытания в Тамбов отправляли крупнейшие конезаводы "Культура", Александровский, Чесменский, Хреновской, колхозы "Прилепский", "Шеховской", рязанский ВНИИК) в настоящее время полноценно работают одно-два. Диспаритет цен на материалы, корма, энергию и энергоносители, и собственно продукцию знаменитых на весь мир Hовотомниковского и Лавровского конных заводов стал причиной того, что те по бросовым ценам (800-1000 долларов) вынуждены продавать чистокровных лошадей, чтобы хоть как-то поддержать производственный процесс.

Промышленное коневодство в России переживает жестокий кризис. Поголовье чистокровных лошадей на Тамбовщине также сокращается. И это при том, что потребность в племенном чистопородном поголовье в сельском хозяйстве возрастает. Столь же велика потребность в лошадях высшего класса для российского спорта.

В настоящее время в коневодческой отрасли неплохо работают частные предприниматели. В то же время, для сохранивших производственный потенциал племенных предприятий прослеживаются перспективы работы в статусе государственного унитарного предприятия под началом федерального объединения "Росплемконзавод". 

Что же касается развития конного спорта на Тамбовщине, то убедительные победы тамбовской команды на зональных и межобластных соревнованиях еще раз доказывает, что необходимый потенциал имеется. Чтобы эффективно реализовать его, необходимы финансовые вливания. Коневодство - отрасль хозяйства страны, не имеющая в сверхобеспеченных странах Европы и Азии достойных конкурентов.

 Пресс-служба МК РГО