С надежной техникой Север рядом

В одной из самых холодных точек на планете. Фото из архива экспедиции
В одной из самых холодных точек на планете. Фото из архива экспедиции

Управление МЧС по РС (Я), отделение РГО и отделение Россоюзспаса в РС (Я) и производители вездеходов «Бурлак» рассказали на пресс-конференции о недавно завершившейся экспедиции по Верхоянским горам «Север рядом. Якутскими тропами».

Руководитель экспедиции, почетный полярник России Николай Находкин.

Состав команды:

Ермаков И.А. (Эркин Питерский) (видеооператор)

Жирков Ю.С. (ООО «Безопасная Арктика», радист)

Петров А.Н. - водитель-испытатель с завода (г.Курган)

Кучеров Я.М. - водитель-испытатель с завода (г.Курган)

Комов С.В. - водитель-испытатель с завода (г.Курган)

Симонов С. (Саймон) - блогер,

Любинец И.В., водитель, спасатели ЯПСО

Лысенко Р.Н.- водитель, спасатель ЯПСО

Гуляев С.А. – водитель, спасатель Службы спасения РС(Я)

Ядрихинский И.В. - доцент СВФУ

Заболоцкий А.- представитель ООО «Дороги Арктики»

Техника экспедиции – вездеходы «Бурлак» экспедиционный и грузопассажирский с прицепом.

photo_2023-03-03_14-33-06_2.jpg

Наледи - одна из проблем дорог Северо-востока. Фото из архива экспедиции
Наледи - одна из проблем дорог Северо-востока. Фото из архива экспедиции

Команда на вездеходах прошла путь длиной  2950 км, из них 2000 км зимники, в т.ч. старые, не используемые с советских времен. А  500 км из этого пути – бездорожье в полном смысле этого слова. То есть это просто направление, без какого-либо намека на дорогу, это пространство, по которому еще не проходило колесо.

Экспедиция стартовала из Якутска 20 февраля и вернулась в точку отправления  2 марта 2023 г. Маршрут проходил по горно-таежной местности: Якутск – Батамай – Сеген-Кюель - Себян-Кюель – прииск Эндыбал– Верхоянск – Батагай - Саккырыр (Батагай Алыта) – Джаргалах – р.Ергеннех – Джаргалах - Себян-Кюель - Якутск

photo_2023-02-27_13-37-46.jpg

Вездеходы штурмуют северное бездорожье. Фото из архива экспедиции
Вездеходы штурмуют северное бездорожье. Фото из архива экспедиции

Все цели, которые ставили перед собой участники, достигнуты:

1.            Испытаны вездеходы «Бурлак» в экстремально сложных условиях. Минимальные температуры среды, горные перевалы выше 1 км, речные наледи, незамерзающая вода, отсутствие гаражей, мастерских, заправок.

2.            Испытана новая концепция перевозки пассажиров и доставки грузов для жизнеобеспечения труднодоступных малых населенных пунктов.

3.            Исследованы возможности короткого зимника из Якутска до с. Саккырыр и быстрой наземной доставки срочного груза в малые населенные пункты (фрукты, овощи, яйца).

4.            Испытаны КВ-радиосвязь стационарных и переносных радиостанций.

5.            Взяты пробы питьевой воды в населенных пунктах (СВФУ).

6.            Снят материал для видеофильма РГО об испытаниях и малоисследованных местах Якутии. После монтажа филь будет доступен на канале Игоря Ермакова (Эркин Питерский).

Часто во время экспедиций по малоисследованным местам открываются удивительные факты, не имеющие прямого отношения к поставленным задачам. Эта закономерность также оправдала себя. На одной из речек Верхоянья команда увидела многочисленные следы, предположительно оставленные речными выдрами.  Для этих мест наличие ареала речных выдр – факт удивительный. Кроме того, Николай Находкин рассказал, что в с. Саккырыр местный житель рассказал о месте падения в 2022 году метеорита, в результате которого на склоне горы остался импактный кратер. Также имеются сведения о месте авиакатастрофы, предположительно самолета Алсиб.

 

20230312_091143.jpg

"Бурлаки" на льду реки Лены возле г. Якутска. Фото: А. Петрова
"Бурлаки" на льду реки Лены возле г. Якутска. Фото: А. Петрова

После пресс-конференции на пляже 202 микрорайона г. Якутска состоялся тест-драйв для желающих на вездеходах «Бурлак» грузопассажирской и экспедиционной модификации.