Сахалинские школьники познакомились с экспедиционно-просветительным проектом «По следам адмирала Невельского»

Фото пресс-службы СОО РГО
Фото пресс-службы СОО РГО
Фото пресс-службы СОО РГО
Фото пресс-службы СОО РГО

Первые открытые уроки прошли 29 сентября в школах № 6 и № 26 города Южно-Сахалинска. Всего за один день инициатору экспедиции удалось познакомить с историей открытия и освоения Сахалина порядка 360 учащихся.
Напомним, 18 июля 2025 года стартовала третья научно-исследовательская экспедиция, повторяющая этапы Амурской экспедиции (1849 – 1855 гг.) под руководством Геннадия Невельского. В ходе нее было доказано, что Сахалин – остров, составлены подробные карты Амурского лимана, Татарского пролива и устья Амура, получены и другие географически значимые данные.
В процессе путешествия Максим Сорока вместе со своими соратниками провел съемки документального фильма о местах, где российский исследователь Дальнего Востока адмирал Невельской вел географическое изучение местности. Снятую киноленту в течение учебного года представят большинству сахалинских школьников и студентам.

– Краеведческая лекция организована в рамках проекта «Живая история в школы». Я рассказал ребятам о биографии Геннадия Ивановича Невельского, о его жизни и семье. Главный акцент был сделан на научно-исследовательской деятельности адмирала и его исторически и географически важных открытиях. Затем продемонстрировал школьникам фильм о том, как мы, используя старинные карты и современные моторные лодки, сумели повторить непростые этапы Амурской экспедиции, почтить памятные места и запечатлеть невероятные красоты Хабаровского края, – прокомментировал Максим Сорока.

Лекция о мореплавателе Геннадии Невельском и снятый в ходе экспедиции фильм вызвали особое внимание школьников. Смотря видео, ребята познакомились с природными памятниками Хабаровского края и узнали много новых исторических фактов об исследованиях Дальнего Востока.

– Проводить подобного рода мероприятия необходимо. Поскольку мы растим современное поколение, ребятам интереснее узнавать историю не из книжек и учебников, а в более оживленной форме. Сегодняшним школьникам больше любопытен формат диалога, видеофильмов и презентаций – там, где присутствует визуальный ряд, есть эмоции, возможность обсудить те или иные гипотезы и факты, – высказал мнение Дмитрий Багданаш, учитель истории школы № 26 города Южно-Сахалинска.

Всего в течение учебного года для молодого поколения планируется провести свыше 30 лекций в разных районах Сахалинской области.
Проект «Живая история в школы» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Автор: Ксения Симчугова