Саратове провели интерактивное занятие для дошкольников по метеорологии

Автор фото: Елена Демидова

В четверг, 3 октября, в Детском саду № 144 прошло необычное и познавательное занятие для воспитанников подготовительной группы на тему "Кто такие метеорологи и как наблюдают за погодой". Мероприятие было организовано с целью ознакомления детей с основами метеорологии, а также знакомства с профессией метеоролога, ее значением и инструментами, используемыми в этой интересной и важной области науки.

a15owvgqnam.jpg

Автор фото: Елена Демидова

Занятие с детьми провели специалисты из Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского – доцент кафедры метеорологии и климатологии Семенова Наталия и заведующая учебной лабораторией метеорологии Демидова Елена. Интерактивный мастер-класс от экспертов состоялся на специально организованной в детском саду метеорологической площадке, где ребята смогли увидеть различные приборы и инструменты, используемые метеорологами для наблюдений за погодой. Участие в практических занятиях вызвало неподдельный интерес у детей, которые с воодушевлением рассматривали и пробовали в действии настоящие научные приборы.

ivsyaoyyhn0.jpg

Автор фото: Елена Демидова

В ходе занятия, дошкольникам подробно рассказали о том, кто такие метеорологи и какую роль они играют в нашей жизни. Особенное внимание было уделено тому, как метеорологи собирают и анализируют данные о погоде, а также каким образом эти данные помогают нам в повседневной жизни. Чтобы сделать обучение более увлекательным, преподаватели использовали игровые элементы, которые включали в себя вопросы и небольшие викторины на тему погоды.

Специалисты ознакомили детей с основными метеорологическими приборами. Ребята увидели анемометр, с помощью которого измеряется скорость ветра, термометр для определения температуры воздуха и барометр, который помогает метеорологам узнать об изменениях атмосферного давления. Особый интерес вызвало использование психрометра, который служит для определения влажности воздуха.

"Всегда приятно приходить и выступать, туда, где детям интересно то, чем мы занимаемся, где они сами становятся активными участниками диалога, рассказывают, какие погодные явления они видели. Ухоженная метеоплощадка садика, заполненная детским почерком доска наблюдений и то, с каким интересом они пытались определить формы облаков, всё это говорит о большой заинтересованности ребят и их воспитателей в процессе познания окружающего мира", – поделилась впечатлениями эксперт Молодёжного клуба "Волга" Елена Демидова.

Программа занятия включала в себя практическую часть, где дети под руководством опытных наставников учились определять облака, их виды и формы. Это занятие привело к обсуждению различных погодных явлений и тому, как они влияют на окружающий мир. Маленькие исследователи с воодушевлением задавали вопросы о том, почему небо бывает голубым, откуда берутся дожди и как образуются облака.

k05-ypgtrhw.jpg

Автор фото: Елена Демидова

Одной из ключевых целей занятия было формирование у детей интереса к науке и природе, а также воспитание осознанного отношения к экологии. Специалисты акцентировали внимание на том, как важно сохранять природу и заботиться об окружающей среде. Завершая занятие, гости встречи поблагодарили детей за активное участие и проявленный интерес к теме занятия. Они выразили надежду на то, что когда-нибудь среди воспитанников детского сада вырастут настоящие метеорологи, которые будут предсказывать погоду и заботиться о нашей планете.