Семейный туристический поход провели члены Новокубанского отделения РГО

фото предоставлено Новокубанским отделением РГО

Семейный туристический поход к Веселовскому и Николаевскому мостам заброшенной Армавир-Туапсинской железой дороги ("Туапсинки") провели члены Новокубанского районного отделения Русского географического общества.

Открытая в 1875 г. Владикавказская железная дорога обошла Ставрополь стороной, а местное крестьянство и купечество очень нуждались в возможности вывоза сельхозпродуктов в промышленные центры и черноморские порты.  В 1908 г. при поддержке правительства было образовано Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги. Уставной капитал общества был сформирован, в основном, российскими и иностранными банками. Позднее были выпущены акции, которые оказались в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской и Кубанской губерний. Благодаря этому Туапсинка получила славу "народной железной дороги". А так как её строили для вывоза хлеба, то её называли еще и "хлебной".

Веселовский мост и Николаевский мосты находились на участке Армавир — Ставрополь, который был введен в эксплутацию в 1916 году. Во время гражданской войны этот участок сильно пострадал и в 1922 году был заброшен и больше не восстанавливался.

2ec56c7d-26ed-4e86-a921-b4311a214470.jpg

фото предоставлено Новокубанским отделением РГО

—  Есть мнение, что эти мосты — чуть ли не первый случай использования железобетона в строительстве мостовых сооружений в России. Интересно, что их делали выполнены по проектам каменного моста, что видно по характерным для каменных мостов аркам. Сейчас заброшенные мосты, ведущие из ниоткуда в никуда, выглядят потрясающе, а живописная кубанская природа создает для них потрясающее окружение, —  рассказал руководитель похода Сергей Ремизов.