Школьник разработал картографическую программу

географическая карта в 3D формате

Ученик 4Г класса новосибирского лицея №130 Алексей Моисеев разработал программу для преобразования географических карт в виртуальные карты Minecraft. В создании программы он использовал язык C#.

aleksey_moiseev.jpg


Юный разработчик картографической программы Алексей Моисеев

В семье Алексея целая династия программистов. Бабушка писала бухгалтерскую программу, дедушка разрабатывал автоматизированные системы для шахтёров, папа и дядя занимаются разработкой геоинформационных систем для разных сфер в компании "Дата Ист"  – муниципального управления, геологии, земельного кадастра, транспортной логистики. Неудивительно, что Алексей тоже увлекается программированием. Его разработка связана с давним увлечением игрой Minecraft. В какой-то момент Алексей захотел сам строить виртуальные города и создавать собственные карты. Так и появилась его программа, над которой он работал вместе с отцом. Алексей находит в сети Интернет географическую карту мира или страны, подбирает эталонные цвета для глубины или поверхности, запускает свою программу и создает блоки для Minecraft.

europe1.png


Исходная карта

europe3.png


Преобразование карты

 "После запуска автоматической специальной функции, карта в Minecraft появляется буквально на глазах за пару минут, в зависимости от масштаба, конечно. Можно увидеть, как формируется дно океанов и континенты, а потом наливается вода – именно в такой последовательности, ведь в Minecraft есть хоть какая-то физика, и вода без границ тут же растекается. Думаю, следующий шаг – научить программу в случайные места карты добавлять алмазы и криперов, чтобы потом уже по-настоящему играть в этой же карте. Программа позволяет взять за основу не только географическую карту и преобразовать ее в 3D формат, но и использовать любую фотографию, чтобы получить рисунок для Minecraft, даже скрин вебсайта", - говорит Алексей.

Пока Алексей использовал карту мира и карту Европы, но планирует отработать свою программу и на других картах.