Сплав на байдарках

 
Своими впечатлениями от сплава на байдарках делится участник проекта «Походная романтика» 
https://vk.com/asaa88

Сильный, холодный ветер с сухим треском, порывами врывался в раздетые кроны деревьев. Маленькие зелёные листочки сжимались и прятались в едва раскрывшихся почках. По ночному небу, чёрными кляксами стремительно неслись низкие клочья тучных облаков, скрывая огоньки звёзд от кучки землян, устроившихся на ночлег в будущих зарослях естественной неглубокой выемки на берегу реки.

Как мотыльки, жаждущие тепла души порхали вокруг большого костра, щедро полыхающего жаром, спинами создавая границу между светом, уютом и непроглядной ледяной тьмой.
Радость щекочущим вихрем внутри, подчас выливалась наружу заразительным смехом. Приглушённый, ритмичный звук барабана и изящные, ласкающие слух, переливы гитары очищали восприятие от всяких дум - только сияющий лоскуток земли и безмолвный космос повсюду.

События, которые поглощают сознание целиком, выделяются блестящей бусиной на спиральном ожерелье бытия. Запускают череду невидимых глазу перемен, совершенствуют нетленное. Ведь жизнь, как украшение, а проживающий - золотых дел мастер.

 Дни до сплава мерцали ярым пламенем предвкушения. Действительность сомкнулась в плотный, наэлектризованный клубок и с напряжённым тиканьем катилась сквозь пространство и время к месту взрыва - желаемого всем естеством, свершения.

Черёд заветного момента подошёл и дух приключений наездником чеканил твёрдые шаги по городу. Накренённый вперёд корпус от огромного, тяжёлого рюкзака, на обвесах которого яркий каземат и светоотражающий чехол с палаткой уточняли образ, приковывал любопытные взгляды прохожих, сочиняя в воображении сюрреалистичную картину - пришелец на чужой планете принял облик типичного населения, но забыл отбросить чудовищный чешуйчатый хвост за спиной.

Прелести заброса на точку старта и перипетии схода на воду сменялись как страницы растрёпанной ветром книги: стеснение переполненного общественного транспорта и комфортная, вторая часть авто доставки, головоломная сборка плавсредства и добрая прогулка по большому селу, наконец, утоляющий, отвлекающие чувства, чаёк и осмотр разрушенного ГЭС.

Но как только оказываешься в байдарке, мягко покачиваемой толщами живой водицы, реальность сужается до ширины противоположенных берегов. И все мирские дела, как будто, остаются пугливо топтаться на земной тверди.

Великолепное водное путешествие по Оке началось в каких-то двадцати километрах от истока. И наши намерения изрядно разнились с замыслами реки на данном участке. Узкое русло и частые завалы сильно замедляли ход, добавляя ощущение участия в исследовательской экспедиции.

Сотканный, из тянущихся в объятия друг к другу веток, свод над головой, тёмные, влажные земли, с обеих сторон покрытые блеклыми, рябыми зарослями с пробивающейся зеленцой и верно сопутствующий, проникающий в самые недра обоняния, речной запах, на ряду с неустанным преодолением заторов наполняли чувством исполнения долга - рождён исследовать и преодолевать.

Поглощённые жизнью часов не наблюдают - сумерки спустились внезапно, лишив манёвра для выбора наилучшего места ночёвки. Поэтому по соседству с бобриным логовом соорудили своё укромное пристанище.

Желание, достичь тепла и сухости, проявлялось в пространстве шорохом человеческой деятельности. Переполненный впечатлениями ум разбавлял приятные звуки окружающей среды задорными людскими голосами. Сонастройка происходила фоново, как дыхание на протяжение всего нашего века.

К полуночи, под ясным звёздным небом развернулся настоящий походный пир. Тихая радость молочной пеленой наполнила сознание - счастье быть частью охваченной страстью к приключениям и любовью к природе компании.

Эмоциональный всплеск накануне, утром, амплитудой на графике, достиг отрицательных значений. Серая высь, периодически накрапывающий мелкий дождик, пластилиновые тела, выкатывающиеся из палаток с помятыми лицами - если выдернуть из контекста происходящего эти моменты, то всё выглядело удручающе. Но в цельной картине, отдавало каким-то дикарским шармом.

А где-то недалеко, вверх по течению, вторая, свежая и заряженная группа участников сплава собирала свою истовую флотилию.

Ко времени, когда поднебесье окончательно нахмурило брови, а умеренный дождь равномерным потоком сближал с водной стихией, у подножия полого склона, украшенного объёмными каменными блямбами, с дружелюбными приветствиями соединились в единый флот.

Деревня Вендерово, на окраине которой застывшие глыбы многообразием форм пробивались сквозь почву, урбанистическим эхом отдавалась через временную протяжённость.
Осмотрев вдохновляющие, нетипичные пейзажи, сдержанно поделившись впечатлениями и обсудив дальнейшие планы, рваной нитью потянулись по руслу реки вперёд.

Путь стал значительно легче, но всё же ровная гладь течения периодически прерывалась буреломами со скопищем пластикового мусора, добавляя авантюрных решений в их преодолении. А однажды почти всем пришлось обойти по суше порожистый участок заброшенного ГЭС и наградить восторженными возгласами и бурными аплодисментами отважный экипаж, успешно проплывший непростую водную полосу.

На границе, когда день негласно переименовывается в вечер, небо раздвинуло хмурые шторы и одарило промокшие тела солнечным светом. Отчаянные плаватели как раз причаливали к любопытному месту с надводной переправой из плетёных железных тросов на небольшой привал.

Индивидуальное разнообразие собранной команды, как пёстрая труппа странствующего цирка обильная яркими личностями, было проявлено удивительными кульбитами поведения, впрочем, не выпадавших, из созданного ходом путешествия, репертуара.

Количество человек удвоилось и разбитый на ночь лагерь, усыпал берег Оки маленькими холмиками палаток. Ночной костёр под навесом стал надёжным укрытием от напоминавшего о себе, редкого дождика. Атмосфера вокруг наполнилась тёплой мягкостью и оплела паутиной спокойствия. Душевные песни под гитару колыхали безмятежные недра внутри. Рьяная игра теней от извивающихся языков пламени и мерцающие, огненные угли, очаровывали. Было очень хорошо и никто не спешил расходиться, словно ждали, когда растянутый по ложе реки след, свернётся клубком в окружающий тело кокон.

Следующий день был искренним откровением всепоглощающей походной жизни. Даже самые обыденные и естественные дела и вещи в походе обретали особенный узор. Цели и способы достижения максимально сближены и прозрачны, никакого дробления, собран в единый кулак и стремления твёрдым движением добиваются поставленного.

Высоко бушующий ветер, громадами кучных облаков уносил вчерашнее ненастье в неведомую сторону, лишь не надолго открывая свободную дорогу солнечным лучам.

Тем временем заторы остались позади. Дно реки как бы выпрямлялось, раздвигая берега шире, но теряя в глубине - было неожиданно сесть на мель в середине русла и покинув надёжную байдарку, не погружаясь в воду выше колена, тащить несколько метров, до дающего плыть углубления.

А посещение сельского магазина превратилось в исключительную возможность окунуться в мир прошлого, где всё необходимое представлено без излишка, где продавщица в фартуке из советского кино и проникающий через окна дневной свет, единственный источник освещения.
Некогда естественное положение вещей так сильно затёрлось современным обликом, что кажется некой реконструкцией, такой живой и настоящей.

Вечером быстрые потоки воздуха спустились ниже, принеся с собой свежесть небес, и через восприимчивых существ, констатировали своё присутствие.

Немного пометавшись меж двух пластов земли, разделённых, изгибающейся змеёй, речкой, выбрали волшебное место ночёвки.

Истосковавшаяся по людским эманациям территория, весёлой игрой увлекала сознание в искристый вихрь. Создавалась иллюзия сна на яву, когда утомлённое тело замирало в покое близ костра, рассеивающего темноту и холод, а пробуждённый силой природы дух, тонким перебором струн чувств, сочинял нереальные переживания.

Очнувшись утром, какое-то время просто лежал, не шевелясь, водрузив тяжёлый спросонок взор на купол палатки. Где-то рядом раздавались ещё сонные, ленивые голоса. Совсем близко, под ухом, беспечный жучок шершавыми лапками обследовал новый объект.
В какой-то момент показалось, что плоть растворилась в пространстве и осталось только замершее явление свидетельствования.

Кто я в бесконечном просторе вселенной? - Микроскопический, сконцентрированный сгусток энергии, наделённый созидательными качествами.

В чём истинный смысл частного бытия в вечном потоке мироздания? - В творческом созидании, плетущим кружевной узор вечности.

Шквалистый ветер сдувал остатки философских рассуждений, отвлекающих от ярких проявлений земной реальности, вздыбливал водную гладь, набирающей мощи Оки. И острый нос байдарки, ножом, разрезал встречные всплески волн.

Венец удивительного речного путешествия знаменовался неутомимой работой рук, пройденное расстояние завершающего дня было равно трём прошлым, и поразительным открытиям, своего рода артефактов, по берегам самой русской реки.

Первым выразительным отпечатком на полотне впечатлений стал "креслообразный" камень с лаконичной надписью: "9 марта 1814 взятъ Парижъ". Символизирующий победу в войне с Наполеоном. Целый ряд поколений делился с ним теплотою ладоней и при касании ноты благоговения созвучно наполнили сердце и разум.

Дальше - убедительные холмы Кураб-городища, пронёсшие сквозь тысячелетия частички древнего, окружённые равниной, выдающимися размерами демонстрировали силу. О нём ходит много легенд, и судя по деревянному идолу на вершине, место притягивает узкий слой по-особенному верующих людей.

Вскоре, достойно преодолевшие испытания лодки, окончательно причалили к берегу. Часть команды этим же вечером поставили точку в замечательном плавании, другие, проведя ночь под открытым небом, нежно ёжась в спальниках у огня, с ранними лучами солнца отправились домой.

Сплав в компании близких по духу личностей - это особая привилегия и изумительное удовольствие.

Каждое путешествие - это красиво изъясняющийся и чётко доносящий посылы, учитель. Остаётся лишь полученную информацию, сознательной практикой, превратить в знание.