Студенты Института наук о Земле НИУ «БелГУ» прошли учебную ландшафтную практику

Студенты 3-го курса направления «География» Института наук о Земле НИУ «БелГУ»

На прошлой неделе студенты 3-го курса направления «География» Института наук о Земле НИУ «БелГУ» успешно завершили учебную ознакомительную практику (ландшафтную) под руководством доцента кафедры географии, геоэкологии и безопасности жизнедеятельности, кандидата географических наук Екатерина Артуровна Дроздовой, которая является активным членом Белгородского регионального отделения Русского географического общества, как и студенты-практиканты Сергей Шаповалов и Милена Шумская.

Практика была направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Ландшафтоведение», и освоение методов полевых исследований природно-территориальных комплексов. Студенты учились проводить комплексные ландшафтные описания и анализировать взаимосвязи между компонентами геосистем.

Полевые исследования географов во время практики:

  • Маршрутное изучение ландшафтов Ботанического сада НИУ «БелГУ», где студенты исследовали рекультивированные участки и искусственные лесные насаждения.
  • Описание фаций в лесопарковой зоне посёлка Дубовое, включая анализ рельефа, почв, растительности и антропогенного влияния.

img_20250529_014812_6981.jpg


Студенты-географы описывают состояние древостоя

Студенты приобрели ценные навыки работы в полевых условиях, научились выделять и характеризовать природные территориальные комплексы, а также оценивать их состояние. Особое внимание уделялось методам ландшафтного картографирования и геоэкологического анализа.

img_20250529_013357_7931.jpg


Студенты-географы под руководством преподавателя описывают почвенный разрез

Практика стала важным этапом в профессиональном становлении будущих географов, позволив им применить теоретические знания на практике.

Благодаря поддержке Белгородского регионального отделения Русского географического общества и Института наук о Земле НИУ «БелГУ» студенты получили уникальный опыт, который поможет им в дальнейшей научной и профессиональной деятельности.