23 марта, в третий день Географического фестиваля "Моя Земля", в Технопарке УрГПУ открылась Международная молодежная научно-практическая конференция "Открываем Россию заново: география, культура, туризм".
40 участников — школьники и студенты из Екатеринбурга и области, Минска, Мюнхена, Оша, Абхазии, Омска, Качканара — представляли свои проекты в нескольких секциях: по геоэкологии, охране природы, по географическим, биогеографическим, фенологическим, геологическим исследованиям, туризму и краеведению, методике географического образования.
В секции "Туризм и краеведение" десятиклассник Михаил Мануров из гимназии № 13 рассказал о своем исследовании влияния тревел-журналистики на интерес молодежи к путешествиям по родному краю, представил очерк, ролик, путеводитель и маршрут по Ирбиту, экскурсию по которому он уже провел для одноклассников.
Ольга Котомцева и Полина Мартынова, четвероклассницы из школы № 32 Краснотурьинска, предложили жюри и аудитории сыграть в созданную ими онлайн-игру "Верите ли вы?", направленную на изучение Краснотурьинска.
Восхищение у жюри вызвал доклад шестиклассника Никиты Медика из городского дворца творчества "Одаренность и технологии" о найденных им в Арамашево палеонтологических редкостях — табулятах, вымерших коралловых полипах. Никита проштудировал научную литературу для того, чтобы определить свою находку вплоть до рода и понять, к какому периоду она относится. Выяснилось, что эти организмы жили в нижнем-среднем девоне!
В секции "Геоэкология и охрана природы" студентка 2 курса УрГПУ Татьяна Ломаева представила доклад "Изменение антропогенной нагрузки на Шувакишский лесной парк". Студентка провела исследование посещаемости парка разными категориями отдыхающих в разные сезоны, время суток, при разной погоде, обнаружила рост посещаемости и сделала вывод, что это может отразиться на состоянии лесопарка.
В секции по методике студент 2 курса ИЕФКиТ Никита Земцов познакомил с придуманной им рабочей тетрадью по истории геологии, которая уже показала свою эффективность в образовательном процессе.
Спектр тем, которые интересуют молодых людей, очень широк: это и современные методики преподавания, и морфология берегов Абхазии, и зеленение лиственницы сибирской в разных экологических условиях, и географические открытия викингов, ландшафтное картографирование Екатеринбурга, и многое-многое другое.
В рамках конференция прошел конкурс социальных и медиа проектов "Город: Создаем будущее вместе". Аплодисменты, оживленное обсуждение и множество вопросов экспертов вызвал доклад девятиклассника Ильи Дьяконова о проблеме сортировки мусора в Екатеринбурге. Старшеклассник сортирует мусор дома при поддержке родителей, провел анкетирование соседей, создал обучающую игру для младших школьников.
В перерывах между мероприятиями участники конференции соревновались в скоростной сборке Спилс карты России. В коворкинге перед ребятами выступил один из членов жюри — Николай Рундквист, которого Наталия Скок представила как лучшего знатока Урала, автора трех энциклопедий, посвященных региону. Знаменитый путешественник показывал фотографии великолепных ландшафтов Южного, Среднего, Полярного, Приполярного Урала, рассказывал об уникальных достопримечательностях, о некоторых их которых не слышала не только широкая публика, но и знатоки Урала. В конце встречи Николай Антонович пожелал всем любить родной край и путешествовать по нему.
Сергей Санатин, методист по экологическому просвещению Природного парка "Бажовские места", провел для всех желающих мастер-класс по использованию международной платформы iNaturalist. На сегодня в базе данных мирового биоразнообразия 129 718 741 наблюдений 420295 видов, более 2,5 миллионов наблюдателей. Как устроена платформа, как стать одним из наблюдателей и тем самым помочь ученым, в чем собранные наблюдения помогают науке, как правильно загружать наблюдения — обо всем этом рассказал Сергей Санатин.
После завершения работы секций и жюри, директор ИЕФКиТ Оксана Янцер поздравила авторов лучших выступлений. В направлении "Методическая мастерская" памятные подарки и дипломы получили: Валерия Вершинина — за лучшую исследовательскую работу среди школьников; Леонид Шахов и Артем Чуенков — за лучшие исследовательские работы среди студентов. В направлении "Геоэкология и охрана природы" жюри поощрило Дмитрия Каюткина за лучший доклад среди школьников, за лучшую исследовательскую работу — Ярослава Семенищева; среди студентов отметили Юлию Железнякову и Татьяну Ломаеву. В секции "Туризм и краеведение" автором лучшего доклада среди школьников стал Михаил Мантуров, за лучшую исследовательскую работу награжден Герман Чигвинцев, среди студентов лучшими стали Валерия Семкина и Самвел Симонян. В секция "Географические исследования" лучшим школьным докладом признано выступление Александра Попкова, автором лучшей исследовательской работы стала Алена Кожемяк; победители среди студентов — Никита Лаптев, Михаил Герц, Яна Черепанова. В секции "Биогеографические, геологические и фенологические исследования" отмечены работы школьников Юрия Ташлыцкого и Никиты Медика, студентов Анастасии Савиловой и Валерии Барминой.
В те же часы учителя географии, участники Всероссийской научно-практической конференции "Современные векторы развития географической культуры „Открываем Россию заново с учителями географии!“" общались в секциях по семи направлениям, делясь своим опытом формирования географической культуры обучающихся, использования кейс-технологий, игровыми методами обучения, краеведческими подходами в преподавании и многим другим. Завершила конференцию встреча преподавателей географии, студентов и школьников "Диалог на равных", на которой в неформальной дружеской обстановке говорили о том, как сделать так, чтобы география была интересным предметом.
USPU PRODUCTION



