head-bg-picture

Туризм реальный и виртуальный

Туризм реальный и виртуальный Туризм реальный и виртуальный

Уникальное культурное и историческое наследие нашей страны открывает массу возможностей для развития туризма с помощью информационных технологий, считают эксперты. 4 июня на площадке Русского географического общества состоялся круглый стол на тему влияния интернета на развитие имиджа России в контексте внутреннего и въездного туризма.

За последние несколько лет в России было реализовано несколько ярких и интересных интернет-проектов, направленных на привлечение глобальной аудитории, развитие туристической привлекательности и повышение международного имиджа, сообщила генеральный директор российского представительства Google Юлия Соловьева.

В частности, в прошлом году была запущена виртуальная выставка литературных музеев Москвы, экспозиция которой открывает доступ к уникальному цифровому контенту о жизни и творчестве российских писателей и поэтов. Популяризировать культурный туризм помогают онлайн-видеотрансляции, – например, масштабный проект 2014 года "Каренина. Живое издание" даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. В качестве примера для развития внутреннего туризма Юлия Соловьева привела краеведческую выставку по старой Елабуге. Также в России активно развивается международный проект Street view (просмотр улиц) – им охвачено 600 городов России.

В рамках освещения уникального природного богатства России создаются панорамы российских природных заповедников. При поддержке Русского географического общества уже прошли съёмки Сочинского национального заповедника. А в сентябре 2015 года планируется разместить на платформе Google Maps панорамы Алтайского ("Столбы"), Кроноцкого, Байкальского заповедников. "Природа России – это наша гордость, и здесь мы совместно с Русским географическим обществом продвигаемся вперёд", – отметила Соловьева.

Партнер PricewaterhouseCoopers (PWC) в России Екатерина Шапочкина представила итоги исследования "Влияние интернета на развитие внутреннего и въездного туризма в России", подготовленного экспертами PWC по заказу компании Google. По результатам исследования, которое проводилось при содействии Фонда "Общественное мнение", при поддержке Ростуризма и компании "Аэрофлот", был составлен портрет российского туриста – активного интернет-пользователя. Как правило, это люди от 18 до 30 лет, которые проживают в крупных городах и имеют доход не ниже среднего. Около половины россиян, совершавших туристические поездки по нашей стране за последние два года, изучали в интернете отзывы о подобных путешествиях. 78% тех, кто обращался к поисковикам при планировании поездки, запрашивали информацию о культурных объектах и достопримечательностях. Исследование подтвердило, что интернет начинает играть все большую роль в развитии туризма на территории России.

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отметил, что исследование, проведенное экспертами PWC, очень важно, поскольку в современном мире развитие туризма и интернета в разрыве невозможно. При этом правильное позиционирование страны в интернете привлекает не только туристов, но и инвесторов.

"Наша задача – развитие внутреннего и внешнего туризма и его продвижение", – подчеркнул глава Ростуризма. Он напомнил, что в 2015 году планируется запуск национального туристического портала, который в настоящий момент находится в разработке. Каждый регион будет иметь возможность загружать проверенную информацию об интересных туристических маршрутах и местах, которая затем будет публиковаться на сайте.

В работе круглого стола также приняли участие заместитель Исполнительного директора по вопросам регионального развития РГО Иван Николаевич Тягин, руководитель Экспедиционного центра РГО Александр Валентинович Орлов, директор департамента маркетинга "Аэрофлота" Михаил Фандеев, а также эксперты в сфере информационных технологий.