На факультете географии и геоэкологии Тверского государственного университета 19 марта в рамках проекта #встречи_на_гео прошла встреча с доктором географических наук, профессором, Председателем Тверского регионального отделения РГО в 2000–2013 гг., членом Отделения Александром Андреевичем Ткаченко.
На встрече под названием «О себе и о географии» Александр Андреевич рассказал о своём пути в науку и о географических исследованиях, в которых он принимал и принимает участие, а слушатели получили возможность задать вопросы ученому. Провел мероприятие кандидат географических наук, член Тверского регионального отделения РГО Илья Петрович Смирнов. Встреча была приурочена к 155-летнему юбилею Тверского государственного университета.
Александр Андреевич поделился воспоминаниями о своих детских и юношеских годах, о переезде из родного Архангельска в Калинин и учёбе в средней школе №41. После окончания школы он поступил в МГУ на географический факультет, где будущему ученому читали лекции классики отечественной географической науки – С.П. Хромов (метеорология), М.А. Глазовская (почвоведение), А.Г. Воронов (биогеография), А.Т. Хрущев (промышленность), В.П. Максаковский (экономическая география), С.А. Ковалев (география населения) и многие другие известные ученые, авторы классических университетских учебников МГУ. Александр Андреевич рассказал об основателе крупной научной школы в области изучения сельского расселения Сергее Александровиче Ковалеве и о том, как оказался под его научным руководством. Возвращение в Калинин, работа на кафедре, поступление в докторантуру МГУ и одновременно получение должности заведующего кафедрой – жизнь была насыщена событиями. Ученый рассказал о том, как пришла идея о десяти аспектах территориальной организации общества и о написании докторской диссертации.
В ходе мероприятия воспоминания Александра Андреевича сопровождались показом фотографий из личного архива учёного, что позволило лучше понять рассказ Александра Андреевича и узнать о его жизни. Александр Андреевич показал книги, в которых представлены наиболее значимые результаты его собственных и коллективных исследований. Кроме того, он рассказал о своих путешествиях и экспедициях, об участии в наиболее значимых научных мероприятиях.
Студенты и преподаватели заинтересованно слушали рассказ ученого и активно задавали вопросы. Встреча прошла на позитиве и помогла лучше узнать о пути в географическую науку преподавателя, научного руководителя, коллеги и наставника.