head-bg-picture

В антарктическую экспедицию на яхте "Сибирь" осталось 11 вакансий

Фото: Дмитрий Резвов, участник фотоконкурса РГО

Фото: Дмитрий Резвов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

В антарктическую экспедицию на яхте "Сибирь" осталось 11 вакансий В антарктическую экспедицию на яхте "Сибирь" осталось 11 вакансий

При наборе дополнительного экипажа кругосветной антарктической экспедиции число претендентов многократно превышает ёмкость яхты "Сибирь", и всё-таки на отдельные этапы похода места ещё есть. Об этом сообщил капитан "Сибири" и командор кругосветной антарктической экспедиции Сергей Щербаков. В общей сложности – 11 вакансий на следующие этапы:

Омск – Салехард – одно место;

Салехард – Санкт-Петербург – одно место;

Брест – Лас-Пальмас (Канарские острова) – одно место;

Кабо-Верде – Ресифи (Бразилия) – одно место;

Ресифи – Ушуайя (Аргентина) – одно место.

От Ушуайи до российской антарктической станции "Беллинсгаузен" всего чуть более пятисот морских миль через пролив Дрейка. Это четыре-пять дней ходу яхты "Сибирь", однако на этот короткий отрезок уже нет мест.

Проект парусной кругосветной экспедиции в Антарктиду реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Плавание начнётся от Тобольских ворот Омской крепости на Иртыше, затем Обь, Обская губа, Диксон (более 4000 км). Далее маршрут пройдёт по западному участку Северного морского пути через Беломоро-Балтийский канал в Санкт-Петербург. Оттуда экспедиция направится по маршруту исторического похода Беллинсгаузена и Лазарева. Крайняя южная точка маршрута омской яхты "Сибирь" – антарктическая станция "Беллинсгаузен". Затем участники плавания пройдут вдоль западного побережья Южной и Северной Америки, через Берингов пролив, мимо самой северной материковой точки Евразии – мыса Челюскин и вернутся в Диксон. Здесь замкнётся петля кругосветного плавания. В Омске экспедиция финиширует в середине октября 2020 года. С деталями этого похода можно ознакомиться на сайте экспедиции sibir2020.ru.

На обратном пути от Ушуайи до Лимы (Перу), вдоль западного побережья Южной Америки, всё занято. От Лимы до Сан-Диего (США) или, возможно, Акапулько (Мексика) может быть одно место, а вот оттуда и до Сан-Франциско или до Сиэтла есть целых два. И от Сиэтла до Провидения (Россия, Чукотка) тоже есть два места. А это, к слову, "плавание на всю жизнь" – вдоль берегов северо-запада США, Канады, Аляски и Алеутских островов. Но и по деньгам на дорогу до места посадки и от места высадки, конечно, не бюджетный вариант. Возможно, отметил Щербаков, будет одно место от Салехарда до Омска.

– Все предложения по этим вакансия мы разошлём тем претендентам, которые на данном этапе не вошли в экипаж, – добавил капитан. – Так что выбор у них ещё будет, если, конечно, с ним не тянуть. Также очень желательно, чтобы они появились у нас в яхт-клубе – для знакомства с нами и "Сибирью". Конечно, и это не гарантия участия, однако весьма серьёзная заявка на преданность идее нашей кругосветки.

Напомним, что основной экипаж "Сибири" состоит из восьми человек. Капитан – Сергей Щербаков, старпом – Владимир Заздравных, матросы – Александр Азаров и Сергей Лебединский. Также в основном экипаже утверждены на разные этапы яхтенные капитаны Николай Терлеев, Сергей Шпунин, матросы Михаил Смирнов, Дмитрий Луцев, Вячеслав Болонкин, Павел Капустин, матросы-исследователи Игорь Вяткин, Вячеслав Гусяков, матросы-журналисты Игорь Буторин, Алексей Декельбаум, Денис Иовлев, врач Наталья Заикина, кинодокументалист Леонид Круглов, видеооператор Юрий Дорошенко, фотожурналисты Кирилл Уютнов, Екатерина Висягина.

Первую кругосветку в 2000–2001 годах яхта "Сибирь" совершила основным составом команды из восьми человек. На этот раз капитан принял решение привлечь людей со стороны. Этот кругосветный поход длиннее и сложнее, с пересечением всей Атлантики уже не поперёк, а вдоль – до самой Антарктиды и с возвращением через все параллели Тихого океана и более чем половину меридианов Северного Ледовитого. В связи с этим был объявлен дополнительный набор экипажа на разные этапы – как на платной, так и на бесплатной основе.

Яхта "Сибирь", класс бермудский кэч, экипаж – восемь человек, спущена на воду 31 мая 1997 года. Считается флагманом парусного флота Омской области. Самым знаменитым её плаванием стала кругосветка 2000–2001 годов, через Северный морской путь. Это стало мировым достижением, поскольку никто до этого на парусной яхте не проходил по этому маршруту все 24 часовых пояса в одном направлении без зимовок и ледокольной проводки. В кругосветном походе "Сибирь" прошла более 22 тысяч морских миль, а с момента её спуска на воду в 1997 году до сегодняшнего дня – более 100 тысяч миль. Сменные экипажи яхты во главе с капитаном Сергеем Щербаковым посетили 45 государств, по внутренним водным путям прошли 30 регионов России.

Всего поступило более 80 заявок на участие, примерно треть претендентов – женщины. "География" кандидатов включает в себя все часовые пояса России, а также ближнее и дальнее зарубежье, в том числе Шпицберген и антарктическую станцию. Омичей среди претендентов не больше половины. Возраст претендентов – от 18 до 70 лет. Их профессии разнообразны, включая сейсмологов, людей, не вылезающих из экстремальных экспедиций, и профессиональных капитанов дальнего плавания.

– Очень радует, что среди них много неслучайного народа, – отмечает Сергей Щербаков. – Это и парусники, и медики, и дизелисты, и видеооператоры, и вообще люди, которые очень пригодятся на любом этапе. Но и выбирать из них довольно сложно. Я уже встретился и переговорил с основными кандидатами – в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, скоро встречусь и в Москве.