13 декабря 2019 года на базе МБОУ «Гимназии имени М.М. Вахитова» г. Буинска состоялась Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе». В работе конференции приняли участие профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики географического и экологического образования Института управлении экономики и финансов Казанского Федерального университета Ильгизар Тимергалиевич Гайсин, главный редактор приложения «Мастер-класс» издательского дома «Методист» ( г.Москва), автор учебников и учебно-методических материалов по географии Ольга Вадимовна Крылова, заместитель Руководителя Исполнительного комитета Буинского муниципального района, начальник МКУ «Управление образования Буинского муниципального района Ильгиз Фаридович Ханбиков, руководитель Молодежного клуба регионального отделения Русского географического общества в РТ Рустам Шарипович Фархуллин и специалисты Заволжского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Участниками конференции стали 117 педагогических работников общеобразовательных учреждений, преподаватели вузов, студенты и аспиранты с разных регионов России и муниципальных районов Республики Татарстан.
На пленарном заседании были обсуждены такие актуальные вопросы, как «Развитие эколого-географического образования в Республике Татарстан», «Организация краеведческой исследовательской и проектной деятельности школьников через решение проектных задач», «Значение сети фенологических наблюдений в эколого-географическом образовании». Секционные заседания проводились по шести направлениям:
1. Вопросы преемственности эколого - географического образования при изучении естественно-научных дисциплин в школе и вузе;
2.Использование инновационных образовательных технологий в эколого- географическом образовании;
3. Формирование экологической культуры учащейся молодежи;
4. Эколого-нравственное воспитание дошкольников;
5. Эколого-нравственное воспитание младших школьников.
6. Организация краеведческой исследовательской деятельности обучающихся.
Участники секций представляли различные ступени системы образования (педагоги школ и воспитатели ДОУ, представители администрации школ, преподаватели высшей школы, а также студенты и аспиранты), что позволило придать обсуждениям предметный и конструктивный характер. Вышеназванных заседаниях выступающие раскрыли свои педагогические находки, особенности и опыт работы по организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе, доу и вузе. Каждое выступление встречало живой отклик слушателей. Участники секционных заседаний получили прекрасную возможность живого общения с методистами российского уровня. Участники отметили значимость проведенной конференции, способствующего установлению диалога между учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем эколого-географического образования.