В Екатеринбурге состоялся VIII Международный туристский Форум «Большой Урал - 2020»

Главная площадка форума в Ельцин-Центре. Фото: Александра Карпушева

25-26 сентября столица Среднего Урала принимала VIII Международный туристский Форум «Большой Урал», который проходил в Ельцин-Центре. Участники приехали со всех регионов России, Урала, из стран ближнего и дальнего зарубежья. 
Среди партнёров Форума «Большой Урал – 2020» - Русское географическое общество. Представители Свердловского отделения РГО во главе с председателем, ректором Уральского государственного педагогического университета Светланой Минюровой приняли самое активное участие в форуме.

Обозначить вектор развития

С приветственным словом к участникам обратились первый заместитель губернатора Свердловской области Сергей Орлов и председатель законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.

Представители власти отметили символичность мероприятия, проводимого накануне празднования Дня туризма, выразили уверенность в том, что «такая уникальная платформа даст хороший импульс дальнейшему развитию туризма и в России, и в Свердловской области». 
 Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Елена Лысенкова в своем приветственном слове подчеркнула, что «такие встречи профессионалов очень важны для развития внутреннего туризма, так как есть возможность обсудить пути развития отрасли, каждый ее сегмент».

dsc_5519.jpg


Обсуждение проблем внутреннего туризма. Фото: Александра Карпушева

Именно с обсуждения наболевших вопросов, с анализа того, в каком состоянии на сегодняшний день находится каждый из сегментов внутреннего туризма и каковы перспективы его развития в Свердловской области, в частности, началось пленарное заседание.Спикеры не только оценивали развитие отрасли в пандемию, но и прогнозировали, какую роль сыграет Свердловская область и её ресурсы, включая отели, железнодорожное сообщение, в развитии туризма в регионе и в России. Одни спикеры констатировали, что «экологический туризм с его колоссальными просветительскими и оздоровительными возможностями остро нуждается в развитии инфраструктуры». Другие обещали, что особую роль в развитии экотуризма сыграют национальные парки.

dsc_5520.jpg


Участники форума. Ольга Небесная, руководитель организации "Доступная среда всем". Фото: Александра Карпушева

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева призывала всех работающих в туристической сфере воспользоваться теми условиями, которые предлагает государство и сложившаяся из-за пандемии ситуация, научиться правильно продвигать турпродукты, экскурсоводам позаботиться о переаттестации и предупредила, что с 1 января 2021 года будут действовать новые САНПиНы по детскому туризму.
О том, какой урон нанесла пандемия деловому и событийному туризму рассказали Алексей Калачёв, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», и Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «RegionPR». По мнению экспертов, деловому туризму нужно не менее 2-3 лет для восстановления.

dsc_5574.jpg


Событийный туризм. Фото: Александра Карпушева

Однако сам форум стал примером и делового, и событийного туризма. На разных площадках, выставочных зонах, мастер-классах, панельных дискуссиях и секциях шло заинтересованное общение представителей туристической отрасли: от потенциальных потребителей туруслуг до управленцев этой отрасли. Площадки были организованы Центром развития туризма, Уральским государственным педагогическим университетом, Агентством по привлечению инвестиций свердловской области и другими партнёрами этого Международного события.

Новые форматы

- Когда я увидела в программе форума площадку по городскому дизайну от всем известной студии Артемия Лебедева, то сразу поняла, что нужно на ней побывать. На секции спикеры рассказали о том, что такое дизайн-код города, айдентика, брендирование, как развивается дизайн в Екатеринбурге. Послушать вживую представителей студии Лебедева – интересный опыт. Самым увлекательным оказалась часть про дизайн Екатеринбурга – дизайнер Павел Омелëхин рассказал, как родился личный бренд города, как он развивался и что будет дальше, - делится впечатлениями от работы первого дня студентка Колледжа управления и сервиса «Стиль» Александра Чеснокова.

dsc_5635.jpg


Алла Фишелева и Ольга Гурьевских, члены РГО. Фото: Александра Карпушева

Работа форума была организована таким образом, что каждый желающий мог пообщаться со спикерами и ведущими секций, с докладчиками, задав интересующие вопросы.
- Почему навигационные стенды в Екатеринбурге и информационные таблички архитектурных памятников выполнены как будто из ржавого металла? – поинтересовался у Артура Гореева, руководителя проектов студии Лебедева студент УрГПУ Антон Зайцев. И тут же получил подробное разъяснение:
- Было рассмотрено много вариантов, искали максимально подходящий – это что-то вроде меди, в первоначальном виде она черного цвета, но со временем окисляется. Спустя время мы пришли к выводу, что для Екатеринбурга как для промышленного города подойдет такая стилизация. В Европе, например, такой материал используется чаще всего для городских пространств.
На предоставленных на форуме площадях можно было совершить путешествие в формате 3D по самым значимым социокультурным и архитектурнымобъектам Екатеринбурга и области совместно с гидами из «Города-конструктора».

dsc_5763.jpg


Сертификаты мастерам вручает Светлана Минюрова. Фото: Александра Карпушева

 В течение двух дней радовали участников форума финалисты окружного этапа Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» по Уральскому и Поволжскому федеральным округам.  Здесь можно было познакомиться с мастерами Среднего и Южного Урала, Татарстана, Башкирии,Удмуртии, Пензы. Что значит сувенирная продукция для туриста, что его может удивить ивосхитить, на что он готов тратить деньги и время - профессионалам-аналитикам из турсферы, есть над чем размышлять.

dsc_5582.jpg


Региональный колорит. Фото: Александра Карпушева

На выставке свои работы представили мастерицы народно-прикладного творчества, которые проходили курсы повышения квалификации в УрГПУ. В торжественной обстановке форума Светлана Минюрова вручила им свидетельства о повышении квалификации, отметив, что мастерами славится вся Россия,Урал и Свердловская область, что благодаря таланту таких людей внутренний туризм становится еще более привлекательным и значимым.

 Цифровая реальность в туриндустрии

А вот каким образом можно влиять на спрос и предложения в сфере туруслуг шел подробный разговор на секции "Цифровая реальность в туриндустрии". С посыла: за «цифрой» - будущее, она уже стала реальностью, - начал работу секции ее ведущий. Из выступлений участников многим стало ясно, что «цифра» в турбизнесе, в изучении спроса, в информировании потребителей, в изучении их потребностей и направлении «туржеланий»начинает играть все более заметную роль. Использование системы Digital снижает риск человеческого фактора при исследовании туристического сегмента. Как отметил один из докладчиков: главное - понимать, как дальше поступать и что делать с полученной информацией.
 Отвечая на этот вопрос, представитель Мегафона настаивал на том, что собранная с помощью цифры информация, поможет быстро реагировать на запросы туристов, развивать инфраструктуру в местах скопления туристов, больше создавать точек притяжениям в зависимости от запросов потребителей.    

dsc_5677.jpg


Презентация проекта "Виртуальные путешественники". Фото: Александра Карпушева

Интересным опытом использования цифровых технологий в современных условиях поделилась председатель СО РГО, ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Её доклад был посвящен проекту "Виртуальные путешественники", который успешно был реализован в условиях действия ограничений из-за коронавируса. Светлана Алигарьевна подчеркнула, что РГО имеет множество сервисов, которые позволяют работать в цифровой среде. Каждый из них включает огромное количество информации.

dsc_5525.jpg


Команда Свердловского областного отделения РГО. Фото: Александра Карпушева

 - Для нас важно, создавая виртуальную реальность, помогать людям, особенно подрастающему поколению, открывать для себя Россию и Урал, - отметила Светлана Алигарьевна. Из всех представленных на секции проектов этот единственный носил просветительский характер. Его авторы представляли возможность миру познакомиться с Екатеринбургом через разнообразные маршруты, связанные то с искусством граффити, то со взглядом путешествующего, то через знакомство с уникальными объектами, которые открывают Урал для России и Зарубежья.
 В центре внимания целевой аудитории - дети и молодежь, студенчество. О чем свидетельствует обратная связь: проект очень важный, интересный, актуальный, а конкурс "Лучший гид Урала - новое поколение", ставший частью проекта, помог открыть новые имена талантливых юных экскурсоводов. Их видеоролики будут использованы в следующих сериях «Виртуальных экскурсий».

В видеороликах – Урал. В видеороликах - Россия 

Еще одним значимым для Свердловского отделения Русского географического общества событием ознаменовался второйдень форума. Эльмира Туканова, директор Центра развития туризма Свердловской области, награждала победителей конкурса презентационных видеороликов «Большой Урал - 2020". В конкурсе участвовали представители разных регионов России и зарубежных стран.

dsc_5551.jpg


Руководитель этнопарка Земля предков" Наталья Бердюгина и Эльмира Туканова. Фото: Александра Карпушева

 - Конкурс был организован Центром развития туризма. Цель нашего конкурса - понять, какое количество видеороликов существует и какие конкретно территории себя представляют. «Получилось очень интересно», - сказала перед церемонией награждения Эльвира Наилевна.
 Победители выявлялись по простой схеме: один просмотр - 1 балл, 1 лайк - еще один балл. Было несколько конкурсных номинаций. В одной из них - "Объект показа" - первое место занял член Свердловского отделения Русского географического общества Алексей Слепухин с видеороликом "Земля предков". Историко-этнографический парк".
Надо отметить, что победителей из Свердловской области было большинство: Ирбит, Арамиль, Североуральск достойно представили свои территории как привлекательные для развития внутреннего туризма.

Полина Логиш