В горах Кузнецкого Алатау установили памятные таблички на местах катастроф двух самолётов

Поисковая группа энтузиастов под руководством члена Кемеровского регионального отделения РГО Михаила Жолобова в августе отправилась в горы Кузнецкого Алатау на поиски разбившегося в 1945 году самолёта. Задачей стала установка памятной таблички на местах катастроф двух самолётов.

В горах Кузнецкого Алатау (Кемеровской области) в 1940-е годы разбилось несколько самолётов. На останки одного из них на горе Зелёной периодически набредали туристы, охотники, егеря, но координаты не фиксировались, поэтому каждый раз самолёт "находили" заново. В газетах появлялись различные сенсации о самолёте-шпионе или перегоняемом из Аляски через Сибирь американском бомбардировщике.

И только в 2016 году поисковиками было установлено, что это прошедший войну боевой самолёт A-20 "Бостон" "СССР Ф-216", потерпевший катастрофу 3 сентября 1946 года, командир Пётр Паршутин. Самолёт был после войны передан из Москвы в аэрофотосъёмку в г. Новосибирск, но не успел в её составе поработать.

Известно о падении 12 октября 1945 ещё одного самолёта – С-47 104-го авиационного полка 73-й Вспомогательной авиационной ордена Красной Звезды дивизии 18 ВА ВВС (командир корабля Улыбин М.Ф.). Самолёт не был найден, могилы у погибших нет до сегодняшнего дня.

Поисковая группа энтузиастов под руководством члена Кемеровского РО РГО Жолобова Михаила Витальевича за три года работы в архивах собрала данные о всех пилотах и пассажирах тех катастроф. Все погибшие имели правительственные награды. Эти люди внесли свой вклад в победу России в ВОВ и достойны памяти.

Тяжёлый маршрут экспедиции 2019 года проходил по территории заповедника "Кузнецкий Алатау", по безтропью, в условиях дикой тайги, с перепадами высот до 700 метров.

На место падения "Бостона" "СССР Ф-216" вышли на третий день. Установили на фюзеляже табличку с именами пилотов и датой крушения. Теперь самолёт не будет безызвестным для путешественников.

От точки старта и до района поиска второго самолёта шли четыре дня по хребтам – от горы Б. Таскыл до юга хребта Тыдын. Пройдено 50 трудных километров – горы, курумник, болота, высокая трава, и всё это на 30-градусной жаре.

"На месте предполагаемого падения двумя группами намотали 30 километров в поисках самолёта. Прошли наиболее вероятные места. Приходилось лазить на деревья, так как видимость была 20 метров. Трава на уровне головы. Распадки ручьёв с отвесными стенками тоже скрывали свои тайны. Приходилось продираться по руслам речек. Под конец поисков уже просто шли склонами горы, в надежде на удачу. Уклоны составляли 45 градусов. Всё впустую. Тяжело уходить ни с чем. Пока тайга крепко хранит свои тайны", – отметил Михаил Жолобов. 

Он также надеется, что в следующем году отправится в эти места весной и повторит попытку поиска.