В рамках полуфинала учителя географии из 15 субъектов Российской Федерации представят экспертной комиссии урок и внеурочное мероприятие в формате видеоконференсвязи.
В первый конкурсный день с приветственным словом к участникам обратились председатель Нижегородского регионального отделения Русского географического общества, проректор Мининского университета Светлана Соткина, председатель экспертной комиссии – доктор педагогических наук, руководитель Российской ассоциации учителей географии Александр Лобжанидзе, председатель Ассоциации учителей географии Нижегородской области Ирина Кривдина.
- Рад приветствовать полуфиналистов всероссийского конкурса "Лучший учитель географии". Во втором конкурсе приняли участие учителя из 72 субъектов РФ. Вы все достойны стать победителями, но победу одержить сильнейший, отметил в приветственном слове Александр Лобжанидзе.
Открыла первый конкурсный день учитель географии ОЧУ Международная гимназия Сколково Анна Евгеньевна Трегубова. Она представила урок изучения нового материала по теме «Размещение населения». С использованием электронной платформы и планшетов учащиеся выявляли факторы, влияющие на размещение населения по Земному шару.
Второй урок конкурсного дня представила учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Элиста Ольга Санджиевна Уланова – «Рельеф России», 8 класс. Урок изучения нового материала обладал ярко выраженным национальным колоритом, ключевым элементом его стала косточка – бараний позвонок, который позволил школьникам лучше запомнить взаимное расположение основных элементов рельефа нашей страны.
Третий урок Эдуарда Анатольевича Краснова, учителя географии МБОУ «Кременская средняя общеобразовательная школа» с.Кременское Калужской области, был посвящён изучению полезных ископаемых России. С помощью опорного сигнала ученики провели классификацию полезных ископаемых и выявили крупнейшие месторождения на территории России и своего края.
Экспертная комиссия оценивала презентацию проекта урока, его предметное содержание, организационную культуру педагогов. Особое внимание экспертов обращалось на педагогические и методические основы организации урока и профессионально-личностные качества конкурсантов. Важным завершающим моментом конкурсного мероприятия «Урок» стали ответы конкурсантов на вопросы экспертов.