В Новосибирске отреставрировали оба двигателя легендарного "борта Тюрикова"

Участники реставрации двигателя. Фото: ООО "Геликоптер"

В Новосибирске полным ходом продолжается реставрация самолёта С-47 DL "Дуглас" (СССР Л-1204), эвакуированного в 2016–2017 годах экспедицией Красноярского краевого отделения Русского географического общества из таймырской тундры. Восстановлением легендарного "борта Тюрикова" с прошлого декабря занимаются специалисты компании "Геликоптер" в специальном ангаре на территории аэродрома "Мочище". На очередном этапе они отремонтировали второй двигатель самолёта — правый. Левый мотор был восстановлен ещё в октябре.

64c43ed7-589d-43ec-8abe-27c22c51c096.jpg


Восстановленный правый двигатель "Дугласа". Фото: ООО "Геликоптер"

 

Теперь оба двигателя приведены в надлежащее для будущего музейного экспоната состояние. Кроме того, начался процесс отливки из дюралюминия кронштейнов креплений привязных ремней для пассажиров. Таких надо будет сделать 30 штук. Также будут отлиты штурвалы и ручки.

95959550-637a-4c6b-a57d-c3e3242da7a0.jpg


Работа реставраторов. Фото: ООО "Геликоптер"

Следующий этап работы реставраторов — лопасти и втулки винтов самолёта.

758340a7-f9fe-459e-a4c0-8856cd58e914.jpg


Отливка кронштейнов креплений привязных ремней для пассажиров. Фото: ООО "Геликоптер"

Ранее специалисты изготовили два новых шпангоута взамен сильно пострадавших при деформации носа самолёта. Также была произведена правка оригинальных листов обшивки нижней части фюзеляжа. Оборудование кабины, штурвальная рама, каркасы кресел пилотов очистили и подготовили под окраску. На хвостовую часть фюзеляжа установили отреставрированный киль.

Предполагается, что реставрация самолёта в Новосибирске при финансовой поддержке компании "Роснефть" займёт более двух лет. После этого "борт Тюрикова" вернётся в Красноярск, где должен стать интерактивным музейным экспонатом в будущем парке-музее освоения Севера на историческом острове Молокова. В восстановлении "борта Тюрикова" своим новосибирским коллегам постоянно помогает Красноярское краевое отделение Русского географического общества.

afn6mcz2ufk.jpg


Экспедиция РГО по эвакуации самолёта. Фото: Семён Алексеев

Проект "Борт Тюрикова. Возвращение" — масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации из таймырской тундры уникального самолёта "Дуглас" С-47, который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по программе ленд-лиза по трассе Алсиб. В 1947 году транспортник совершил аварийную посадку на севере Красноярского края — в 180 км севернее посёлка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Сам Тюриков и радист Алексей Смирнов отправились за подмогой и трагически погибли. Оставшиеся люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.

В 2018 году проект получил Премию Русского географического общества в номинации "Лучшая экспедиция по России". Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества Владимир Путин.