В Новосибирске продолжается реставрация самолёта С-47 DL "Дуглас" (СССР Л-1204) "Борт Тюрикова", эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией Красноярского краевого отделения Русского географического общества из таймырской тундры. Восстановительные работы с декабря прошлого года ведут специалисты компании "Геликоптер" в специальном ангаре на территории аэродрома "Мочище".
— На данный момент реставраторы сосредоточили усилия на восстановлении носовой части фюзеляжа, наиболее сильно пострадавшей при вынужденной посадке в 1947 году. Изготовлены два новых шпангоута взамен сильно пострадавших при деформации носовой части. Произведена правка оригинальных листов обшивки нижней части фюзеляжа. Оборудование кабины, штурвальная рама, каркасы пилотских кресел, очищены и подготовлены под окраску. Кроме того, применение нового парогенератора позволило качественно очистить восстанавливаемый двигатель и начать работы по покраске отдельных элементов и навесного оборудования двигателя. Также на хвостовую часть фюзеляжа уже установлен отреставрированный киль, — говорит руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.
Напомним, предполагается, что реставрация в Новосибирске при финансовой поддержке компании "РОСНЕФТЬ" займёт до 2 лет. После этого "Борт Тюрикова" вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната. Красноярское краевое отделение РГО в течение всего времени помогает в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам.
Проект "Борт Тюрикова. Возвращение" - это масштабная международная экспедиция по эвакуации из таймырской тундры уникального самолёта "Дуглас С-47", который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по программе ленд-лиза "АлСиб". В 1947 году "Дуглас" совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди 3 недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи. В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации "Лучшая экспедиция по России". Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества В.В. Путин.