В Новосибирске продолжается реставрация легендарного самолёта "Борт Тюрикова" Дуглас С-47

Реставрация "Дугласа". Фото Красноярского краевого отделения РГО

В Новосибирске продолжается реставрация самолёта С-47 DL "Дуглас" (СССР Л-1204) "Борт Тюрикова", эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией Красноярского краевого отделения Русского географического общества из таймырской тундры. Восстановительные работы с декабря прошлого года ведут специалисты компании "Геликоптер" в специальном ангаре на территории аэродрома "Мочище".

3_navesnoe_oborudovanie_dvigatelya.jpg


Навесное оборудование двигателя. Фото Красноярского краевого отделения РГО

— На данный момент реставраторы сосредоточили усилия на восстановлении носовой части фюзеляжа, наиболее сильно пострадавшей при вынужденной посадке в 1947 году. Изготовлены два новых шпангоута взамен сильно пострадавших при деформации носовой части. Произведена правка оригинальных листов обшивки нижней части фюзеляжа. Оборудование кабины, штурвальная рама, каркасы пилотских кресел, очищены и подготовлены под окраску. Кроме того, применение нового парогенератора позволило качественно очистить восстанавливаемый двигатель и начать работы по покраске отдельных элементов и навесного оборудования двигателя. Также на хвостовую часть фюзеляжа уже установлен отреставрированный киль, говорит руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.

sagkque3npa.jpg


Восстановительные работы. Фото Красноярского краевого отделения РГО

Напомним, предполагается, что реставрация в Новосибирске при финансовой поддержке компании "РОСНЕФТЬ" займёт до 2 лет. После этого "Борт Тюрикова" вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната. Красноярское краевое отделение РГО в течение всего времени помогает в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам.

Проект "Борт Тюрикова. Возвращение" - это масштабная международная экспедиция по эвакуации из таймырской тундры уникального самолёта "Дуглас С-47", который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по программе ленд-лиза "АлСиб". В 1947 году "Дуглас" совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди 3 недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи. В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации "Лучшая экспедиция по России". Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества В.В. Путин.