head-bg-picture

В путешествие со смыслом: тренды событийного туризма представили на Евразийском ивент-форуме

Эксперты Евразийского ивент-форума. Фото: EFEA

Эксперты Евразийского ивент-форума. Фото: EFEA

В путешествие со смыслом: тренды событийного туризма представили на Евразийском ивент-форуме В путешествие со смыслом: тренды событийного туризма представили на Евразийском ивент-форуме

Как сделать российские регионы привлекательными для проведения событий? Как, проводя фестиваль, тематический праздник или бизнес-конференцию, следовать миссии объединения общества и поддержки локальных сообществ? Событие как инструмент социализации и объединения общества стало одним из ключевых вопросов деловой программы XII Евразийского ивент-форума EFEA-2023. 

Новым трендом индустрии были заявлены мероприятия, объединённые понятием SMERF. Пять растущих сегментов ивент-рынка сегодня — события социальной (Social), военной (Military), образовательной (Education), религиозной (Religious) и благотворительной (Fraternal) тематики. Мероприятия выраженного позитивного социального эффекта, по мнению экспертов, сегодня претендуют на роль драйверов отрасли и являются актуальным откликом на текущую общественную повестку.

В рамках специальной сессии "SMERF-мероприятия как инструмент поддержки общества" эксперты презентовали успешные федеральные и региональные кейсы социальной направленности — от событий "Роспатриотцентра" до ультралокальных фестивалей, формирующих чувство гордости за местные ценности и сохраняющие традиции. Модератором сессии выступила Наталия Белякова, директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО.

— Главный вывод и прогноз сессии — 2023-й станет годом событий с выраженной местной идентичностью, при этом транслирующих "большую идею", — подчеркнула Наталия Белякова. — Последние социологические опросы российских школьников и молодёжи свидетельствуют, что слухи об отсутствии патриотизма сильно преувеличены. Сегодня для ребят это понятие базируется на ясной приверженности к ближнему кругу — тому, что окружает их в родном дворе, городе, регионе. Из заботы о малом складывается великое — любовь к Родине. Это полностью подтверждает опыт РГО. Участвовать в событиях Общества — от написания Географического диктанта, подачи фотокадра на конкурс "Самая красивая страна" или присоединения к экспедиции добровольцем — означает придать своей любви к родной стране осязаемую, деятельную форму. Именно в этом секрет с каждым годом растущей популярности событий под эгидой РГО по всей стране. Молодёжь сегодня и правда не любит громких слов — для них патриотизм начинается с познания того, что тебя окружает. И здесь ещё один интересный факт: согласно наблюдениям социологам НИУ ВШЭ, приводившим большое исследование в конце 2022 года, главный повод для гордости для российской молодёжи — природное богатство и географический масштаб страны. Затем идёт гордость за культурное наследие и славное историческое прошлое.

Впервые на площадке форума прошёл I съезд региональных конгресс-бюро — института развития выставочной отрасли, главной целью которого является продвижение страны и потенциал её субъектов на рынке деловых мероприятий. В пленарной сессии приняли участие представители конгресс-бюро регионов России и стран СНГ. В рамках съезда также состоялось совместное заседание групп Экспертного совета при Комитете по туризму Государственной думы РФ — по развитию делового и событийного туризма и по маркетингу территорий. Одной из плановых задач обозначена выработка единого подхода к учёту турпотока в регионах. Представители РГО принимают участие в решении данной задачи, без которой качественное прогнозирование туризма в регионах невозможно.