В рабочую группу при экосовете Главы Екатеринбурга вошла Надежда Абрамова, член Свердловского областного отделения РГО

Члены рабочей группы. Фото предоставлено Надеждой Абрамовой

Состоялась первая встреча участников рабочей группы по разработке концепции непрерывного экологического образования и просвещения Екатеринбурга при Экологическом совете при Главе города. Это закономерно, поскольку Екатеринбург является одним из крупнейших Федеральных центров развития экологии и экологического образования.

По инициативе Администрации Екатеринбурга и научно-педагогической общественности в конце 90-х годов XX века был создан Координационный̆ Совет по экологическому образованию и просвещению во главе с Людмилой Васильевой, который функционировал до 2005 г. Первая целевая программа экологического просвещения и образования жителей̆ Екатеринбурга была реализована в 2001—2004 гг.  В своей работе совет опирался на научные разработки известных ученых, стоящих у истоков экологического образования на Урале и в России.

В состав рабочей группы совета вошли: Наталья Мельник, Елена Амирова, Валентина Силина, Надежда Абрамова, Сергей Иванов — ученики виднейших ученых-экологов Уральской научной школы - основателей экологического образования на Урале: Сергея Васильевича Комова, Галины Петровны Сикорской и Владимира Николаевича Большакова. 
Екатерина Кузёмка, заместитель Главы Екатеринбурга, поблагодарила экспертов за готовность способствовать развитию города и предложила разработать “Кодекс зеленых правил города” и “Зеленый путеводитель Екатеринбурга”. 

img_2813.jpg


Рабочие моменты заседания. Фото предоставлено Надеждой Абрамовой

Ольга Старцева, председатель Экологического совета при Главе Екатеринбурга, отметила своевременность создания рабочей группы, перед которой стоят серьёзные задачи: ликвидация экологической безграмотности, воспитание экологической культуры и создание школьного курса по городской экологии. А также выразила надежду, что деятельность группы будет базироваться на богатейшем опыте экологического образования, накопленного в Свердловской области и городе Екатеринбурге с 80-х годов прошлого века. 
Валентина Силина, директор Городского детского экологического центра, отметила:

img_2802.jpg


Экологическое просвещение. Фото предоставлено Надеждой Абрамовой

— Конечно, прежде чем создавать программу непрерывного экологического образования и просвещения, необходима концепция. Городу нужна систематическая, хорошо скоординированная деятельность, опирающаяся с одной стороны на научную теорию, с другой стороны — на обильную и многолетнюю практику экологического образования. Екатеринбург известен на всю Россию своими научными разработками, и огромным опытом в области экологического образования. 
Надежда Абрамова, член Свердловского областного отделения РГО, эксперт Агентства стратегических инициатив, член научного совета по вопросам экологического образования Российской академии образования, доцент, заведующий кафедрой УрГПУ, считает:

img_1026.jpg


Надежда Абрамова ведёт занятие с детьми.

— Для создания новой концепции нужно, в первую очередь, собрать предложения горожан, и регулярно освещать практики экологического поведения горожан в СМИ и в соцсетях, проводить в городе профильные экологические конференции, в том числе и Всероссийского масштаба, посвященные экологическому образованию в интересах устойчивого развития.
А Елена Амирова, эксперт в области экологического просвещения в России, руководитель проектов НКО, добавила: 
— В 2020 году после пандемии нового коронавируса бережное отношение к людям и ресурсам, экологически сообразное производство и потребление станут очевидной нормой выживания для каждого. —
Сергей Иванов, член научного совета по вопросам экологического образования Российской академии образования, заведующий кафедрой Института развития образования, прокомментировал: 

oeqrqaas7f0.jpg


Экологическое просвещение в школе. Фото предоставлено Надеждой Абрамовой

— Концепция непрерывного экологического образования и просвещения города Екатеринбурга, над которой началась работа, должна изменить уровень экологической культуры горожан, заставить их по-новому посмотреть на взаимоотношения человека и окружающей среды, определить новые, инновационные формы такого взаимодействия. Надеюсь, что в итоге экологический, природосообразный образ жизни станет личностно значимым для всех екатеринбуржцев. И каждый из нас сможет внести свой вклад в формирование уникальной социоприродной среды Екатеринбурга. 
— Наша мечта — создать в городе образовательное пространство, где не только за школьными партами, но и — в парках и скверах, в учреждениях культуры и пространстве СМИ, в интернет-пространстве города, на промышленных предприятиях и учреждениях сферы услуг — всюду в городе осуществлялось экологическое просвещение, каждый мог получить интересующую его экологическую информацию, — высказалась Наталья Мельник, доцент, начальник отдела управления проектами УрФУ.