В Республике Алтай прошла естественно-научная школа «Занимательная география», посвященная празднованию Дня географа

День географа. Фото: О. Банникова
День географа. Фото: О. Банникова

С 22 по 25 августа 2024 года Алтайским республиканским отделением Русского географического общества при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» была проведена Естественно-научная школа «Занимательная география», организованная в рамках мероприятий Алтайского республиканского отделения РГО, посвященных празднованию Дня географа в 2024 году.

В мероприятии приняли участие 60 школьников из средних общеобразовательных учреждений города Горно-Алтайска и муниципальных районов Республики Алтай в возрасте от 10 до 15 лет.

Участники естественно-научной школы «Занимательная география», познакомились с историей профессионального праздника «День географа», с деятельностью Русского географического общества, с членами Алтайского республиканского отделения Русского географического общества. Для ребят были организованы просмотры научно-популярных фильмов с портала Русского географического общества, в том числе снятые членом Алтайского республиканского отделения РГО Иваном Усановым (студия Ирбис), режиссером кинодокументалистом: «На страже природного наследия Алтая», «Горный Алтай. В заповедном Аргуте», «В мире животных Горного Алтая. Сайлюгемский национальный парк», научно-популярные фильмы про Алтайский государственный природный заповедник и Байкало-Ленский заповедник.

Участники школы приняли активное участие в квесте, посвященном РГО,  истории создания Общества и первым его учредителями. На занятиях участвовали в интеллектуальных играх и викторинах, разгадывали древние зашифрованные письмена, рассказывали легенды о Горном Алтае. Командами соревновались в скоростном сборе спилс-карт Республики Алтай, России и мира, а также ребята с увлечением занимались сбором географических пазлов: Политическая карта мира, Физическая карта мира. Ежедневно участникам были предложены разнообразные тематические игры «Мемо», в том числе по природным и культурным объектам Республики Алтай. На экскурсиях и тематических занятиях по изучению природы родного края ребята познакомились с полевыми методами исследований рельефообразующих процессов и антропогенного воздействия на окружающую среду, выполняли мини-проекты. Учились составлять план местности, с учетом направлений сторон горизонта, азимута, условных знаков, а также определяли экологическое состояние местности.

При реализации данного проекта отмечается опыт общения со сверстниками, формирование ключевых компетентностей учащихся, повышение эффективности интеллектуальной деятельности, формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственности, бережного отношения к окружающей среде.

Каждый участник получил положительные эмоции и открыл для себя что-то новое в мире географии. За активное участие в естественно-научной школе школьники получили грамоты и ценные подарки.

Мердешева Е.В., Банникова О.И.