В штабе «Лесториума» прошли занятия по профориентированию

В штабе продолжается цикл мероприятий в рамках исследовательских лабораторий и  профориентационных занятий. По коллекционным образцам древесных растений школьники и студенты знакомились с представителями древесной флоры тропических лесов; изучали морфологические особенности деревьев и кустарников, производили подсчет годичных колец на спилах деревьев, определяя их возраст и рассматривая под электронным микроскопом.

Но самым необычным было использование гаджетов при проведении таких же исследований, но уже в дополненной реальности. Всё действие дополненной реальности происходит на экране планшета с помощью специального приложения, которое имеет доступ к его камере.

Многие школьники впервые увидели и муравьиную ферму – формикарий. В Лесториуме представлены небольшие фермы, изготовленные из пластика с прозрачным куполом, позволяющие создать хорошие условия для обзора внутригнездовой жизни муравьёв, а также для фото и видеосъемок. Формикарий – это прекрасная возможность для изучения муравьиного мира.

Восьмые классы школы  № 25 г. Читы играли в «Профессиональное лото» игрового набора «Мир профессий будущего», предназначенного для практического применения Атласа новых профессий. Атлас был создан при поддержке Агентства стратегических инициатив и Московской школы управления «Сколково» и является альманахом перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Модераторы отмечают, что «Профессиональное лото» позволяет ученикам усвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего не только с профессиями традиционными, но и со школьными предметами. В процессе игры школьники узнали, что в будущем профессии будут строиться не только на основе профессиональных знаний и компетенций, но и на не менее важных надпрофессиональных навыках; таких как «Мультиязычность и мультикультурность», «Работа в режиме высокой неопределенности», «Бережливое производство».

Юные лесники с интересом сравнивали будущие и традиционные профессии естественнонаучного и физико-географического направлений.

Ну, это ли не здорово! Навести гаждет на плоскую картинку или фотографию в книге, и увидеть сквозь планшет динамичное извержение вулкана или вращение Земли вокруг своей оси; впервые увидеть северное сияние, изучить повадки обезьян, покормить крокодилов и еще много чего интересного! А ведь это все изучают вулканологи и астрономы, биогеографы и ландшафтоведы, климатологи и палеогеографы, геоморфологи и астрофизики. Многим этим профессиям несколько сотен лет!

Модераторы отмечают, что передовые технологии помогают школьникам по новому взглянуть на традиционные профессии. 

Проект Лесториум поддержан  фондом  Президентских грантов