В высокогорном Дагестане состоялся фестиваль спортивного туризма

Покорители дагестанских высокогорий. Фото: Дагестанское отделение РГО

Вблизи высокогорного села Хонох Цумадинского района Дагестана с 21 по 27 августа проходил фестиваль спортивного туризма. В течение семи дней его участники повышали уровень своего мастерства, отрабатывали тактику горных походов. Большое внимание уделялось технике безопасности в горах. 

Кураторами мероприятия выступили Минспорта и Федерация спортивного туризма Дагестана, а также администрация Цумадинского района республики. Вопросами проведения фестиваля занимался специально созданный организационный комитет, в состав которого вошел заместитель руководителя Дагестанского республиканского отделения РГО по молодежному туризму Тагир Балгуев.

3_russkoe_geografichseskoe_obshchestvo_-vezde.jpg


Русское географическое общество - везде! Фото: Дагестанское отделение РГО

Основные задачи фестиваля :

  • повышение уровня профессиональной подготовки туристов, являющихся новичками в горно-пешеходном маршруте
  • организация безопасности на горных тропах маршрута
  • обучение методам преодоления протяжённых и локальных препятствий
  • проведение семинара по правилам оформления и методам оценки сложности категорийных и некатегорийных маршрутов
  • открытие новых горно-пешеходных маршрутов для развития спортивного туризма в Дагестане
  • повышение тактического и технического мастерства участников для обеспечения безопасности при проведении различных массовых мероприятий в горах
  • использование достижений технического прогресса в области спасения, жизнеобеспечения и выживания в условиях высокогорий

4_kak_eta_yagoda_okazalas_zdes.jpg


Такая ягода здесь не растёт! Фото: Дагестанское отделение РГО

Важным этапом подготовки похода служит регистрация в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД (МЧС Дагестана). Не менее серьезная процедура – оценка маршрутно-квалификационной комиссией (МКК). Этот общественный орган при туристско-спортивной организации республики создан для осуществления экспертного оценивания похода на этапе планирования и подведения результатов прохождения туристского маршрута.

Программа фестиваля включала: заезд участников, регистрация и размещение участников (1-й день); общий сбор, знакомство, теория и практика, постижение основ туризма (2-й день); практические занятия по маршруту №1, занятия по туризму (3-й день); практические занятия по маршруту №2, занятия по туризму (4-й день); практические занятия по маршруту №3, занятия по туризму (5-й день); практические занятия по маршруту «Восхождение» (6-й день); подведение итогов, закрытие фестиваля, отъезд участников (7-й день).

5_po_odnomu_iz_gornyh_marshutov_festivalya.jpg


Тропа одного из горных маршутов Фестиваля. Фото: Дагестанское отделение РГО

В мероприятии могли принять участие все желающие, достигшие 18 лет. Основные требования к участникам: отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортивным туризмом (справка с медицинского учреждения) и обладание личным снаряжением, позволяющим участнику автономно пребывать в полевых условиях высокогорий.

6_ushchele_cherez_kotoroe_predstoyalo_proyti_turistam.jpg


Ущелье, через которое предстояло пройти туристам. Фото: Дагестанское отделение РГО

"Дорожная карта" маршрутов:

  • Маршрут 1: Базовый лагерь – Перевал Иляньхеви – Базовый лагерь (расстояние 17 км, набор высоты 1213 м).
  • Маршрут 2: Базовый лагерь – Озеро Нетце – Базовый лагерь (расстояние 14 км, набор высоты 1133 м).
  • Маршрут 3: Базовый лагерь – Перевал Жижия – Базовый лагерь (расстояние 15 км, набор высоты 1191 м).
  • Маршрут «Восхождение»: Базовый лагерь – Перевал Османова – Базовый лагерь (расстояние 18 км, набор высоты 1641 м).

7_odin_iz_verhnih_uchastkov_na_marshrute_voshozhdenie.jpg


Северный склон Османовского перевала на маршруте "Восхождение". Фото: Дагестанское отделение РГО

В горно-туристическом фестивале участвовало более 150 человек разных возрастов и профессий. Были среди них и члены Русского географического общества.

Пресс-служба ДРО РГО