Виртуальная реальность

Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет людям погрузиться в симулированную среду, создавая иллюзию присутствия в другом мире. Она стала одним из самых популярных и инновационных развлечений последних лет, проникая в различные сферы нашей жизни, включая игры, образование, медицину и туризм. Однако за всеми удивительными возможностями виртуальной реальности скрываются экологические последствия, которые необходимо учесть. Виртуальная реальность представляет опасность для экологии или нет? Главный вопрос, который мы рассмотрим в данном эссе.

Виртуальная реальность требует высокой вычислительной мощности для создания реалистичного и плавного визуального опыта. Это приводит к увеличению потребления энергии компьютерами и серверами, которые используются для обработки и передачи данных VR. Рост популярности VR может привести к увеличению потребления энергии и, соответственно, к увеличению выбросов парниковых газов. Кроме того, большие вычислительные мощности и постоянная работа серверов могут привести к увеличению использования электроэнергии и, как следствие, к увеличению выбросов углекислого газа. Таким образом, покрывая Землю, выбросы парниковых и углекислых газов задерживают солнечное тепло, что приводит к глобальному потеплению и изменению климата.

Еще одной проблемой являются материалы, которые используются при создании VR-устройств. Например, пластик, металлы и электронные компоненты, добыча и обработка которых имеют свои экологические последствия, такие как загрязнение водных и почвенных ресурсов, выделение вредных веществ и энергозатраты.

Нельзя не упомянуть про проблему утилизации этих же VR-устройств. На сегодняшний день технологический прогресс делает VR-устройства устаревшими в короткие сроки. Утилизация электронных отходов является сложной задачей, поскольку они содержат опасные вещества, которые могут загрязнять окружающую среду, если не обрабатываются должным образом.

Из выше написанного можно сделать только один вывод, что виртуальная реальность только и делает, что вредит экологии, но действительно ли это так?

Попробуем рассмотреть VR как помощник для экологов и ученых в изучении экологических проблем, ведь обращаясь к виртуальной реальности они могут рассказать о проблеме и показать пути ее решения.

К примеру, вместо того чтобы моделировать, как новый вид растений может существовать и интегрировать в экосистему, экологи могут воспользоваться VR, чтобы рассмотреть всё в режиме реального времени. Более сложные программы вскоре могут быть использованы для моделирования целых экосистем и представления о том, как когда-­то могла выглядеть земля или как она может выглядеть в будущем.

Наглядным примером использования виртуальной реальности в исследованиях экологии является исследование в Стэндфордском университете по проблеме   окисления океана. Исследователи создали виртуальную реальность рифа вокруг итальянского острова Искья, благодаря этому человек, находящийся в VR очках испытывает ускоренную версию процесса подкисления, поскольку углекислый газ меняет ярко окрашенную среду, изобилующую жизнью, на бесцветную и безжизненную. Так вы поймете, что углекислый газ, производимый нами, вызывает радикальное изменение окружающей среды, убивая бес­численные виды представителей морской флоры и фауны. Создается ощущение, что вы и есть кусочек коралла, что помогает вывести проблему на совершенно другой уровень.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нужно всегда рассматривать ситуацию с двух сторон: виртуальная реальность способна как навредить экологии земли, так и помочь ученым в исследованиях для решения проблем, связанных с экологией. Возможно, нам нужно приблизиться к инновационным технологиям и направить их в нужную сторону, чтоб они стали помощником в изучении и решении проблем.


Источники:

Автор: Лебедева София, факультет журналистики МГУ

Тэги: