Представители Красноярского краевого отделения РГО Вячеслав Филиппов и Александр Матвеев высоко оценили объем и качество выполненных компанией «Геликоптер» реставрационных работ по восстановлению легендарного самолета «Дуглас» С-47 «Борт Тюрикова». Они побывали на аэродроме Мочище в Новосибирске, где самолет был показан гостям и участникам регионального авиационного спортивного фестиваля «За нашу Победу — на взлет!».
— Сказать, что мы удовлетворены результатом, — значит ничего не сказать! Мы восхищены результатом! Золотые руки авиационных механиков фирмы «Геликоптер», их педантичный подход к максимально возможному сохранению оригинальных деталей и изготовлению максимально идентичных оригинальным недостающих элементов конструкции сделали то, что казалось невозможным: состояние самолета — как будто бы только вышел с завода, — отметил историк авиации Вячеслав Филиппов.
Покраска самолета к фестивалю была специально выполнена в военном варианте с красными звездами.
— К моменту передачи в Красноярск самолет будет не в военном варианте, а с нанесенными опознавательными знаками «Аэрофлота» и номером «СССР — Л1204» — как сказали бы пилоты, «крайним» обозначением самолета на момент истории 1947 года. Дело за малым — осталось восстановить приборное оборудование и элементы кабины экипажа и изготовить идентичные оригинальным полы в грузопассажирском салоне. Мы продолжаем искать возможности приобретения оригинальных приборов и оборудования, есть и подвижки в этом вопросе, — сообщил Вячеслав Филиппов.
Восстановление самолета ведется в сложных условиях с учетом удорожания деталей и возникших трудностей по доставке оригинальных материалов из-за рубежа. Однако планируется, что реставрация завершится в конце 2024 года, и тогда «Борт Тюрикова» вернётся в Красноярск в качестве будущего интерактивного музейного экспоната.
Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» — это масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации в 2016–2017 годах из таймырской тундры уникального самолета «Дуглас» С-47, который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по Красноярской воздушной трассе — Алсибу. В 1947 году «Дуглас» совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 км севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.