Воздухоплавание как сфера практического применения

6 марта в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества состоялось заседание Комиссии воздухоплавания. В ходе встречи специалисты и любители обсудили вопросы возможности и необходимости применения дирижаблей на практике. Юрий Колесников, президент Федерации воздухоплавания Ленинградской области, выступая с соответствующим докладом, сделал вывод о необходимости расширения сферы применения дирижаблей в народном хозяйстве. Проанализировав историю воздухоплавания и современный опыт зарубежных стран, докладчик пришел к мысли о том, что сегодня в России дирижабли целесообразно использовать не только для научных наблюдений, но и в качестве экономичного транспортного средства. К примеру, для вывоза древесины из лесозаготовок, расположенных в труднодоступных районах страны. Кроме этого, дирижабли могут быть полезны при сооружении линий электропередач, погрузки и разгрузки судов, разработке месторождений на материке и на шельфе и т.д. Для обслуживания такого судна потребуются лишь приемная мачта, площадка, размером с дирижабль и один диспетчер. Но сложность, по словам Юрия Колесникова, состоит в том, что современный мировой парк насчитывает 130-150 единиц, тогда как для промышленного использования только России необходимо около 1300 дирижаблей. Осложняет положение и тот факт, что в нынешней системе высшего образования нет специальности «конструктор дирижаблей», а люди, освоившие эту профессию самостоятельно, ценятся на вес золота. «Сегодня в России огромный спрос на дирижабли есть, а вот самих дирижаблей нет» - подытожил выступающий.

Любители неба, талантливые конструкторы, романтики и все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов воздухоплавания на следующем заседании Комиссии. Следите за расписанием.

Текст: Владиславна Бондина