В Казанском федеральном университете отрылась полилингвальная образовательная фотовыставка об экспедиции аквалангистов Подводного научно-исследовательского отряда Русского географического общества имени А.А. Леонова в Антарктиду. В 2014 году исследователи из Казани отправились к Ледовому континенту и впервые в мире смогли погрузиться у берегов Антарктиды на глубину 96 метров.
Автор выставки - Антон Райхштат, член Русского географического общества, журналист, фотодокументалист, участник экспедиций: «Полюс холода», «Надежные машины. Железные люди», «Антарктида-100», «Заполярье России», «Полярный круг», «На поиск затонувших кораблей».
Выставка рассказывает о том, как дайверы прошли под парусом самое бушующее место Мирового океана – пролив Дрейка, погружались в жерле вулкана и установили мировой рекорд. Кроме того, приводятся интересные факты о первооткрывателях Антарктиды, среди которых был и казанский ученый, в последствии ректор Казанского императорского университета, Иван Симонов, а также истории освоения ледового континента, его особенностях и животных, обитающих там.
Весь контент представлен на трех языках: русском, татарском и английском. Перевод сделали сотрудники Института международных отношений Казанского федерального университета и журнала «Сююмбике».
Этот проект открывает цикл образовательных выставок в стенах КФУ об экспедициях Русского географического общества. В рамках работы выставки прошла встреча со студентами в рамках научного клуба «Глобус».
О проекте «Образовательная полилингвальная фотовыставка»:
Образовательные фотовыставки открывают новый культурный пласт на стыке образовательных технологий и изобразительного искусства. Проект «Образовательная фотовыставка» разработан специально для учебных заведений (школ, вузов, ССУЗов, загородных лагерей и т.д.) и представляет собой концептуальные экспозиции в сопровождении интересных и занимательных фактов и историй, людях, городах, событиях и культуре, по теме, представленной на выставке.
Благодаря проекту «Образовательная фотовыставка» школа становится территорией художественных проектов, образовательный процесс выходит за пределы классных кабинетов. Экспозиция размещается на стенах коридоров, в вестибюлях - неиспользуемое пространство наполняется художественным и образовательным контентом, который непременно вызывает интерес у учащихся. Как известно, до 97% информации человек воспринимает посредством зрения. В процессе ознакомления с экспозицией происходит «конструирование знаний» - возникает устойчивая взаимосвязь между зрительным образом и фактом. Проект «Образовательная фотовыставка» развивает творческий потенциал учащегося, формирует основы эстетического мировосприятия. В рамках работы экспозиции учащимся предлагается написать сочинение на тему выставки для закрепления материала. Представленные материалы могут быть использованы учителями для углубленного изучения предметов. Презентацию выставок сопровождает творческая встреча с участниками экспедиции.
Главная цель проекта «Образовательная фотовыставка» – создание среды, в которой ученик свободен проявлять познавательную активность. Процесс обучения приобретает непрерывный характер.